Франция
В декабре 1915 года по поручению Военного министерства Франции специалистами компании «Шнейдер», крупнейшего производителя оружия и военной техники этой страны, на базе американского трактора фирмы «Холт» была создана боевая бронированная машина. Ее представили высокопоставленной комиссии, и та сочла образец вполне надежным и полезным, но обратила при этом внимание на недостаточную проходимость. Посте внесения в конструкцию ряда изменений, призванных устранить данный изъян, 25 февраля 1916 года компания «Шнейдер» получила заказ на постройку.
Одновременно с выдачей фирме «Шнейдер» заказа на производство 400 танков начальник Управления автомобильной службы французской армии добился от главнокомандующего разрешения выдать аналогичный заказ расположенной в городе Сен-Шамон компании FAME На фирме постарались, и всего через два месяца 27 апреля 1916 года верховному командованию было доложено о проекте бронетрактора, якобы обладающего, по сравнению со «Шнейдером», рядом существенных преимуществ.
В июле 1916 года главному идеологу французского танкостроения полковнику Ж.-Б. Этьену удалось убедить известного промышленника и конструктора Луи Рено взяться за проектирование легкого танка непосредственного сопровождения пехоты, который должен был стать отличным дополнением к средним танкам. Этьен пообещал Рено заказ на 150 машин, и тот принялся за дело.Взяв за основу командирскую модель танка «Шнейдер» СА 2, который был разработан одноименной фирмой, но в серию не пошел, Рено быстро изготовил образец легкой.
В 1927 году технический отдел бронетанковых войск французской армии поручил фирмам «Рено», FAMH, FCM и «Делоне-Бельвилль» приступить к разработке проекта нового среднего танка, получившего из соображений секретности обозначение «Трактор 30». Через три года фирмы FCM и «Рено» представили три прототипа, которые после длительных всесторонних испытаний и устранения выявленных недостатков в марте 1934 года были приняты на вооружение под обозначением Char B1.
В 1933 году командование сухопутных войск французской армии сформулировало ряд требований к новому танку сопровождения пехоты, призванному заменить устаревшие машины «Рено» FT-17/18. Заказ на разработку получили четыре фирмы, в том числе и «Рено». Последняя представила модель под обозначением 2М, которой и было отдано предпочтение. В мае 1935 года еще до окончания испытаний «Рено» получила первоначальный заказ на 300 машин и танк под обозначением R-35 пошел в серийное производство.