Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100

Танкетка Т-27


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

СССР «1931

Уже вскоре после появления на полях сражений первой мировой войны тяжелых танков, предназначенных в первую очередь для прорыва хорошо укрепленных оборонительных позиций противника, выявилась острая потребность в более легких и быстроходных бронированных машинах, способных сопровождать и поддерживать своим огнем наступающую пехоту и кавалерию в ходе развития операции. Первыми образцами таких машин стали французские «Рено» FT-17 и английские Мк А «Уиппет», но и они не смогли полностью закрыть свободную нишу в широкой области применения новой боевой техники, оставив там место и для малых сверхлегких танков — танкеток. В годы первой мировой создать такую машину не успели, зато после ее завершения концепция легкой, простой и дешевой в производстве бронированной машины получила свое дальнейшее развитие и наилучшим образом воплотилась в танкетке английских инженеров Мартеля и Кардена «Карден-Ллойд» Мк VI. Попытки создать подобную машину предпринимались во многих странах, в том числе и в Советском Союзе. Так, в 1927-1930 годах на базе танка Т-16 (предшественник МС-1) были спроектированы танкетки Т-17, Т-23 и Т-25. Они оказались неплохими для своего времени машинами, но для подготовки их к запуску в серийное производство требовалось продолжительное время и немалые средства. Более целесообразно было приобрести за рубежом лицензию на производство серийно выпускавшейся, уже хорошо себя зарекомендовавшей и состоявшей на вооружении армий шестнадцати государств танкетки «Карден-Ллойд» Мк VI.Но советские танкостроители не ограничились простым копированием английской машины. При’ разработке своей танкетки, получившей обозначение Т-27, конструкторы учли пожелания военных относительно ее боевых характеристик, особенности географических и климатических условий Советского Союза, а также постарались устранить выявившиеся в процессе эксплуатации прототипа недостатки. В результате были увеличены размеры корпуса, расширена колея, изменена ходовая часть (было добавлено по паре катков), усилена броневая защита, установлена крыша. Все эти изменения привели к увеличению массы и габари-: в. Кроме того, машина получила мотор, коробку передач и дифференциал с отечественного серийного автомобиля ГаЗ-АА, что позволило существенно удешевить производство. Танкетка Т-27 была принята на вооружение Красной Армии приказом Реввоенсовета СССР от 13 февраля 1931 года и вскоре начала поступать в разведывательные подразделения механизированных войск Красной Армии. В начале 30-х годов Т-27 активно применялись в Средней Азии в боевых действиях против басмачей, причем достаточно успешно благодаря своей хорошей подвижностью и отсутствию у противника противотанковых средств. Использовалась танкетка и в качестве штабной машины при сопровождении конницы. Именно на ее базе в 1930-1932 годах был создан первый в СССР огнеметный танк, а также несколько вариантов самоходных артиллерийских установок с орудиями калибра 37, 45 и даже 76 мм. Производство Т-27 было прекращено в 1933 году после выпуска 3300 единиц. Нельзя не упомянуть и еще об одной области применения танкетки. В 1935 году на военных маневрах было впервые продемонстрировано транспортирование Т-27, подвешенных к тяжелым бомбардировщикам ТБ-3, по воздуху. С помощью специального устройства танкетки не только подвешивались под самолетами, но и сбрасывались с малой высоты на землю. Эксплуатация Т-27 в войсках наглядно продемонстрировала простоту и неприхотливость машины. Однако опыт ее применения на учениях и в боях в ряде малых войн (например, между Боливией и Парагваем в 1932-1935 годах, а также между Италией и Абиссинией в 1935 году) ясно продемонстрировал, что для машин такого класса необходима вращающаяся башня с установленным в ней вооружением, способность преодолевать водные преграды вплавь, менее плотная компоновка и, в первую очередь, более высокая степень бронезащиты. Тем не менее, хотя танкетки Т-27 не отвечали предъявлявшимся к боевым машинам требованиям уже в начале 30-х годов, летом 1941 года им снова пришлось идти в бой, уцелеть в котором шансов практически не было. Последний раз они использовались в декабре во время сражения под Москвой и при высадке десанта в Керчи.

Технические данные танкетки Т-27

Боевая масса 2,7 т
Экипаж 2 человека

Габаритные размеры

длина 2600 мм
ширина 1825 мм
высота 1443 мм

Броня

лоб, борт и корма 10 мм
крыша 6 мм
днище 4 мм
Вооружение 7,62-мм пулемет AT
Боекомплект 1764 патрона
Двигатель ГАЗ-АА, 

карбюраторный,
мощность 40 л. с.

Скорость по шоссе 42 км/ч
Запас хода по шоссе 110 км
Удельное давление на грунт 0,70 кг/см2

Преодолеваемые препятствия

подъем 30°
ширина рва 1,2 м
глубина брода 0,5 м
высота стенки 0,5 м

Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика