Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Тяжелый танк ИС-2


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

СССР • 1943

Во второй половине 1942 года специалистами конструкторского бюро челябинского Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина был разработан новый тяжелый танк, призванный заменить отличавшийся низкой надежностью КВ-1. По сложившейся у кировчан традиции присваивать своим разработкам имена выдающихся деятелей соданная машина получила обозначение ИС (Иосиф Сталин). Два опытных варианта нового танка ИС-1 и ИС-2 были построены на базе не пошедшего в производство танка серии KB — KB-13. Отличались они друг от друга лишь вооружением: на ИС-1 стояла 76-мм пушка, а на ИС-2 — 122-мм пушка-гаубица. По результатам проведенных всесторонних испытаний было принято решение усилить ходовую часть танка, а также установить на него новый двигатель и 85-мм пушку Д-5. Так на свет появился тяжелый танк ИС-1, известный еще под названием ИС-85.7 августа 1943 года постановлением ГКО он был принят на вооружение и в октябре запущен в серийное производство.

 

В том же месяце был разработан вариант танка ИС с только что созданной 122-мм танковой пушкой Д-25Т, позволявшей поражать все основные типы немецких танков, в том числе самые новые, практически на всех дистанциях боя. Такой выбор артсистемы выглядит более чем обоснованным и логичным, если учесть, что в то время 85-мм пушка стала устанавливаться на средний танк Т-34, а иметь два танка разных классов с одинаковым вооружением было просто нецелесообразным.

Испытательные стрельбы танка со 122-мм пушкой прошли просто блестяще. Бронебойный снаряд с расстояния в 1500 м не только пробил лобовую броню немецкой «Пантеры», но и, прошив внутренности, выломал кормовую плиту. Серийное производство танка, продемонстрировавшего такие исполинские возможности и получившего обозначение ИС-2, было развернуто в кратчайшие сроки — уже в начале 1944 года.

В середине года ИС-2 подвергся незначительной модернизации. Тогда же, после изготовления всего 107 машин, выпуск танков ИС-1 был прекращен и в производстве остался только ИС-2. До середины 1945 года с конвейера сошло 3483 танка этого типа. ИС-2 поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых полков, которым уже на стадии формирования присваивалось название «гвардейских», и оказались самым грозным противником для новейших танков вермахта. Что и неудивительно, ведь устанавливавшаяся на них пушка имела, по сравнению со всеми другими советскими танковыми орудиями, самую большую дальность прямого выстрела, а ее бронебойный снаряд обладал самой высокой бронпробиваемостью. И хотя по этим параметрам пушка Д-25Т все-таки уступала орудиям, стоявшим на «Тиграх» и «Пантерах», по мощности осколочно-фугасного выстрела ей не было равных. Соответственно и с эффективностью действий танка ИС-2 при прорыве укрепленных позиций противника и штурме городов (а именно это и было основной задачей советских танков на заключительном этапе Великой Отечественной войны) не мог сравниться ни один другой танк мира. Впервые же ИС-2 были применены в ходе Корсунь-Шевченковской операции, а затем активно участвовали во всех операциях вплоть до последних дней войны.

Помимо Красной Армии ИС-2 состояли на вооружении Войска Польского и чехословацкой армии. В начале 50-х годов небольшое количество танков было передано Китаю, и во время войны в Корее они активно применялись китайцами против американцев. В ходе боевых действий в Индокитае французские войска столкнулись с танками ИС-2, которые уже Китай передал Вьетнаму.

На вооружении Советской Армии модернизированные в 1957 году танки ИС-2М состояли очень долго и намного пережили более поздние ИС-3 и ИС-4. В 70-е годы, после ухудшения отношений с Китаем, танками ИС-2М и ИС-3 оснащались создаваемые вдоль китайской границы укрепленные районы. Боевые машины находились в парках, но по тревоге они должны были двигаться к границе и занять специально подготовленные для них капониры. Официальный приказ о снятии ИС-2М с вооружения российской армии был отдан только в 1995 году!

Технические данные Тяжелый танк ИС-2

Боевая масса 46 т
Экипаж 4 человека

Габаритные размеры

длина 9830 мм
ширина 3070 мм
высота 2730 мм
клиренс

420 мм

Броня

лоб

120 мм

борт, корма

90 мм

крыша, днище

20-30 мм

башня

90-160 мм

Вооружение 122-мм пушка Л-25Т образца 1943 года, Зх7,62-мм пулемета ДТ, 12,7-мм пулемет АШК (не на всех танках)
Боекомплект 28 выстрелов, 

300 патронов калибра 12,7 мм, 2331 патрон калибра 7,62 мм

Двигатель В-2-ИС, дизельный, мощность 520 л. с
Скорость по шоссе 37 км/ч
Запас хода по шоссе 240 км
Удельное давление на грунт 0,82 кг/см2

Преодолеваемые препятствия

подъем 36°
ширина рва 2,5 м
высота стенки 1,0 м
глубина брода 1,3 м

Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика