Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 4
Заканчивая свой обзор о броне автомобилях на колёсном и гусеничном ходу хочу добавить что эти машины войны били очень удачным проектом вермахта, другие страны не имели такого количества и разнообразия машин такого типа. Довольно удачная конструкция и простота производства дала вермахту возможность иметь статус самых механизированных войск в мире. Много благодаря этим вроде простым машинам немцам удалось так быстро подвергаться по вражеской территории, тем более проходимость машин на гусеничном ходу плюс колёсная тяга, перевозка солдат осуществлялась с такими машинами гораздо быстрей, и тем более с бронёй пускай и малой давала относительную защиту солдатам, плюс огневую поддержку порой совсем неслабых установок таких как МГ-34 или пушки 75 миллиметров. Одним словом продолжаю свой обзор, и на этом его и заканчиваю.
Советский БА (по-видимому, БА-10) после одного из крупных сражений по ликвидации окруженной группировки противника летом 1941 г. направляется в немецкий плен. Позже такие трофейные машины часто использовались в пехоте для целей разведки. С довольно высоким клиренсом, машина имела двигатель в 55 л. с, скорость 60 км/ч, весила 5 т и была оснащена 45-мм пушкой и двумя пулеметами. Экипаж составлял 4 человека, броня спереди и по бортам -10 мм, запас хода – 300 км, запасные колеей с обеих сторон были вращающимися опорными колесами. Передние колеса не были ведущими. Следует обратить внимание на необычайно большой для того времени калибр оружия по сравнению с тем, который был на вооружении немецкой стороны. Фото снизу: четырехколесный советский БА {по-видимому, ФАИ-М) встречался значительно реже, чем шести колесная машина.
Другим штабным автомобилем, которым пользовался, в Африке генерал-фельдмаршал Роммель. был этот легкий бронетранспортер радиосвязи, Sd Kfz 250/3
Легкий БТР для перевозки боеприпасов Sd Kfz 252. изготовленный в небольшом количестве фирмой «Вегманм» в 1941-1942 гг. Машина была предназначена для сопровождения только что принятых на вооружение штурмовых орудий, хотя вскоре выяснилось. что для этой цели никакого специального кузова не требуется.
Легкий БТР для наблюдателей Sd Kfz 253, также изготовленный в небольшом количестве фирмой «Вегманн» в 1941 1942 гг. Для этого автомобиля, который был специально предназначен для подразделений со штурмовыми орудиями, также не было никакой необходимости иметь столь сложно оформленный кузов.
Sd Kfz 250/10: Легкий бронетранспортер с противотанковой 37-мм пушкой Рак L/45
Sd Kfz 250/9: Разведывательный БТР с 20-мМ пушкой KwK 38 L/55 + одним пулеметом с открытой сверху вращающейся башне.
Легкие. БТР устанавливались на укороченное на одно ходовое колесо шасси однотонного полугусеничного тягача. На фото: шасси легкого БТР, изделие фирмы »Бюссин’ NAG».
Два дозорных БТР (Sd Kfz 250/4), которые использовались в качестве светометрических транспортных средств 79-го артполка 7-й танковой дивизии под Перпиньяном в ноябре 1942 г. 7-я танковая дивизия летом 1942 г. была вновь полностью оснащена новыми машинами, участвовала затем в оккупации Юга Франции и к Рождеству снова была направлена в Россию.
В 1943-44 гг. осуществлялись поставки легких БТР с упрощенной конструкцией кузова. За этот период были сняты все бюгельные антенны. На фото показана окончательная конструкция легкого БТР радиосвязи, 8с) Kfz 250/3.
Так же, как и легкий, средний БТР зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, в качестве машины оперативного назначения он был даже еще важнее. На фото: средний БТР модификации Д.
В штабной машине (Sd Kfz 251/6) генерал-полковник Гудериан ведет в наступление свои танки. Россия, 1941 г.
Средний БТР модификации А (Sd Kfz 25 1/1) с рамами для пуска 280 или 320 мм РС.
БТР Sd Kfz 25 1/17 с 20-мм зенитным орудием. Кузов без брони, чтобы не ограничивать углы стрельбы пушки.
Десяти ствольная установка для стрельбы 150 мм РС на трофейном БТР SOMUA (Франция). Такие переделки производились для того, чтобы максимально использовать имеющиеся трофейные материалы. Однако все они носили вспомогательный характер.
Французский полугусеничный тягач «SOMUA»Кегресс» с 75-мм ПТП Рак 40 L-/46 был сильно перегружен.
Реактивным минометам, которые поначалу буксировались трехтонными тягачами, также хотели придать большую подвижность и сделать их более мобильными в условиях боевых действий. (»Сталинский орган» русских был с самого начала смонтирован на шести колесном грузовике и почти после каждого залпа менял сваю позицию). Для миномета »Nebelwerfer 42» использовалось шасси с легкой броне защитой автомобиля »Опель-Блиц Мул». Десяти ствольная установка 150-мм РС имела горизонтальный угол наводки 270 градусов.
Эти машины отличались хорошей проходимостью, но были перегружены. По этомув в 1944г. перешли (или, по крайней мере, так планировалось делать) к установке реактивных минометов на шасси тяжелого трактора вермахта SWS, Попали ли на фронт самоходные лафеты такого рода, автору неизвестно.
На этом я заканчиваю обзор, и далее кому будет интересно перейдём к теме :
Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и созданные на их базе другие бронированные машины. Продолжение на другой странице: Читайте далее