Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 9
В сентябре 1980 г. фирма «Магирус» получила от бундесвера заказ на сумму 130 миллионов немецких марок на поставку девятисот шасси для дорожных и аэродромных топливозаправщиков до конца 1985 г. Это обычные шасси или родственные по типу седельные тягачи, все они оснащены одинаковым дизельным двигателем фирмы «Дойц» мощностью 320 л. с. Планировались 580 аэродромных топливозаправщиков с кузовами фирмы «Кролль», 250 дорожных топливозаправщиков с кузовами фирмы «Аурепа-Садлер, а также 70 автопоездов грузоподъемностью 25 т в составе седельного тягача с низко рамным полуприцепом-тяжеловозом фирмы «Блюмхардт». Этому контракту пред- шествовали осуществленные уже в 1978-1979 гг. поставки шестидесяти 15-тонных автосамосвалов с трехсторонней разгрузкой фирмы «Майллер» (Meiller) для инженерных войск люфтваффе.
Сверхтяжелые специальные транспортные средства
Вряд ли кто вспоминает сейчас о танке 70 американо германского производства, одном из самых многочисленных, для нас баснословно дорогих и потому очень быстро забытых совместных проектов. Однако память о нем все же осталась. Параллельно с танком 70 для него как в Америке, так и у нас. разрабатывался тяжелый транспортный автомобиль грузоподъемностью 50 г полезного груза. И здесь также американцы вышли из де-ла как только они вынуждены были признать, что превосходство представленной фирмами «Фаун» (седельный тягач) и «Крупп» (полуприцеп) упряжи остается для них уже не-досягаемым. Однако после того, как танк 70 из-за того, что он был слишком затратным и дорогим, исчез со сцены навсегда, бундесвер принял на вооружение весьма представительный транспортный автомобиль большой грузоподъемности. Прототип его в 1971 г. пошел в производство. Первый экземпляр машины был передан в войска в апреле 11977 г., последний – в июне 1979 г. Заказ фирме »Фаун» включал в себя 324 автопоезда в составе седельного тягача с полуприцепом и прицепа, при этом фирма »Кэссборер» (взяла на себя производство разработанного фирмой »Крупп» прицепа. Транспортный автомобиль большой грузоподъемности в войсках метко окрестили »Слоном». Эти машины предназначены для перевозки танков ремонтными подразделениями, Итак, «Слон»- – до этого самый большой и тяжелый колесный автомобиль бундесвера -является. безусловно, примером высочайшего инженерного искусства, однако впечатляющая техника стоит и больших денег. К этому следует сказать также, что новый «Леопард 2» весит почти 56 т и потому даже для «Слона» представляется слишком тяжелым. Обоим требованиям – меньшие затраты и более высокая полезная нагрузка – удовлетворяет! более легкая и упрощенная версия «Слона», 70 единиц которой должны быть поставлены бундесверу в грядущие годы. Это предназначенный для перевозки по дорогам танка «Леопард» седельный поезд грузоподъемностью 56 г, который по своему внешнему виду почти не отличается от »Слона». Он обнаруживает, однако, в значительной мере обычные встречающиеся в торговой сети агрегаты, как, например, серийный двигатель «Дойц», обычную коробку передач ZF (Фабрика зубчатых колес Фридрихсга-фен АГ) и обычные мосты фирмы «Фаун». «Кэссборер» при этом изготовляет прицеп с шестью осями с двойными шинами, четыре из которых управляются. Разумеется, этот 56-тонный седельный поезд не обладает такой же проходимостью, подвижностью и маневренностью, как «Слон», однако, его соотношение затрат и пользы является, несомненно, более благоприятным. Другие интересные специальные разработчики тяжелого калибра представляют собой три больших пожарных автомобиля бундесвере):Пожарный автомобиль 3000 («Фаун» 4×4) может использовать 3000 кг порошка сухого пожаротушения для ликвидации пожаров на аэродромах и при возгораниях разлившегося на широких площадях топлива. Верхняя часть корпуса автомобиля была разработана в сотрудничестве двух фирм: «Бахерт» и «Циглер», система пожаротушения -фирмой «Тотал». Прототип 1976 г., предварительная серия машин была поставлена в 1979 г. На вооружение бундесвера было принято в общей сложности 107 комплектов оборудования начиная с 1980 г. Пожарный автомобиль 3500 (»Фаун» 6×4] вмещает 3500 л воды и 400 л пенообразуюшего средства, а также 750 кг порошка сухого пожаротушения. Машина предназначена главным образом для защиты от пожаров складов боеприпасов и хранилищ с топливом. И здесь также верхняя часть корпуса машины изготовлена рабочим объединением »Бахерт»/»Циглер». система пожаротушения выполнена фирмой «Минимакс». Прототип 1976 г., предварительная серия 1979 г Запланировано было 236 единиц оборудования, которые должны были направляться в вооруженные силы начиная с 1982 г.
Еще больше, чем модель LARC-5, была входящая в состав военно-морских сил Федеративной Республики Германии модель двтомобиля-амфибии LARC-15 на полезную нагрузку 13 400 кг. Назначение обеих моделей было одно и то же. Эти машины обладали плавучестью и отличались также отменной проходимостью в условиях пересеченной местности.
Самым большим из этих плавучих транспортных средств был автомобиль-амфибия модели LARC-60 (BARC-19). которых федеральные военно-морские силы имели лишь несколько экземпляров. Наиболее важные характеристики: 4 двигателя, каждый мощностью 165 л. с, общая длина 18 600 мм, вес 98 т, полезная нагрузка 60 г, скорость 25 км/ч, в во-де – 12 км/ч.
Продолжение на другой странице: Читайте далее..