Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 5
Последующее поколение колесных автомобилей Хотя И можно было быть вполне довольным большинством взятых в свое время бундесвером на вооружение грузовых автомобилей, тем не менее всегда было ясно, что после этого первого оснащения машинами в силу военных, технических и экономических при-чин через какое-то время появится совершенно новое поколение автомобилей. В центр внимания подобных рассуждений ставились при этом средние и тяжелые грузовые автомобили, а также бронированные колесные автомобили, из которых планировалось создать большое семейство машин. В 1962 г приступили к принципиальной разработке планирования новой концепции машин. После того, как были разработаны военные требования и пакеты других требований, в конце 1964 г. пять заводов по производству грузовых автомобилей объединились в совместное бюро, которое работало по поручению и при финансовой поддержке Федерального Министерства Обороны. При это каждая из участвующих в этом фирм определила для себя круг задач; »МАN» »Магирус-Дойц» »Райншталь-Хеншель» »Крупп» »Бюссинг» рама, ходовая часть двигатель, трансмиссия, кабина водителя погрузочная бортовая платформа для сельскохозяйственных машин платформа и привод автомобилей-амфибий бронированные колесные автомобили Независимо от кого бы то ни было, без официального заказа и на собственные средства фирма «Даймлер-Беиц» по выработанным ею основным критериям и утвержденному графику разработала соответствующее семейство автомобилей. Первые опытные образцы. как совместного бюро, так и фирмы »Даймлер-Бенц», уже начиная с апреля 1968 г уже имелись в распоряжении Союза. Одних только бронированных автомобилей, разработкам которых отдавалось предпочтение, имелась уже в наличии весной 1970 г. 21 единица. После завершения анализа многочисленных опытов и проведения весьма объемного испытания в январе 1971 г. было принято решение, что фирма «Даймлер-Бенц» врамках общей программы берет на себя менеджмент на поставку бронированных автомобилей. при этом производство или окончательную сборку вообще следует поручить другой фирме. При всем этом тогда думали и о фирме »Бюссинг», однако вопрос о ней решился сам собой после того, как в начале 1971 г. она перешла во владение фирмы MAN. Уже до этого, в марте 1968 г., фирма «Даймлер-Бенц» выкупила у Крупна производство грузовых автомобилей, а в апреле 1969 г. – завод по производству грузовых автомобилей Хеншеля. Итак, с 1971 г, »Даймлер-Бенц», »MAN» и »Магирус-Дойц» в рамках совместного бюро продолжали работать над общим проектом последующего поколения колесных автомобилей. Генеральным подрядчиком по не бронированным автомобилям была назначена фирма MAN, при этом фирма «Магирус-Дойц» получила заказ на поставку двигателей с воздушным охлаждением. Существенным элементом совместной программы считалось использование унифицированного моста, разработанного совместно фирмами МАN и »Даймлер-Бенц» для машин обеих марок совместного производства. Согласно тогдашним планам, последующее поколение колесных автомобилей среднего класса для бундесвера должно было классифицироваться (подразделяться) следующим образом:
Грузовой авто. повышенной проходимости 4 т Грузовой а повышенной проходимости (плавучий) 7 т Грузовой авто. повышенной проходимостью: Тактические грузовые автомобили для обеспечения войскового подразделения на поле боя. У грузового автомобиля 6 х 6 возможна замена погрузочной на плавучую бортовую платформу.Грузовой авто 7 т Грузовой авто 10 т транспортный автомобиль 1,5 т Бронированный транспортный автомобиль 2 т Разведывательный танк. Грузовой автомобиль для тылового обеспечения. База и бортовая платформа длиннее, полезная нагрузка больше Бронированные автомобили повышенной проходимости и плавучие (с защитой от атомного. бактериологического и химического оружии) для перевозки команд и материалов, й также штабные автомобили, автомобили связи и санитарные машины Колесный разведывательный танк повышенной проходимости, обладающий плавучестью с защитой от атомного, бактериологического и химического оружия для наблюдения и разведки Колесный разведывательный (бронеавтомобиль) повышенной проходимости, обладающий плавучестью (с защитой от атомного бактериологического и химического оружия) для наблюдения и разведки.
В первые 20 лет своего существования «Фаун» L908/АТW был наиболее часто используемым автозаправщиком бундесвера. От соответствующего грузового автомобиля эта машина отличается более длинной базой, меньшими по размеру шинами и задними сдвоенными колесами.
Седельный тягач «Фаун» L-908/ SАТ был таким же, как изображенный на самом верху, однако колеса и шины были как у автозаправщика, дочерняя модель которого встречалась в тех случаях, когда она преимущественно использовалась для седельных автозаправщиков.
“Фаун” L 912/45 А был тяжелым грузовым автомобилем из 15 т груза, оснащенным дизелем V 12 системы «Дойц».
Седельный тягач «Фаун» L 912/SA соответствовал грузовому автомобилю 15 т, также со сдвоенными шинами, но более мощной лебедкой.
Автосамосвал 10 т «Фаун» L 912/ А был оснащен одинарными шинами и платформой, которая не только опрокидывалась, но и могла опускаться на дорожное полотно. В результате тяжелые агрегаты могли без проблем загружаться на машину и сгружаться с нее.
Легкий бульдозер, которым оснащены все саперные батальоны,работает как грейдер на гусеничном шасси. На автосамосвале «Фаун» он сопровождает войска и предназначен для выемки грунта средней тяжести и для перемещения его на расстояние до 30 м.
Трехосный грузовой автомобиль С кабиной перед двигателем «Фаун» L908/54 VA на 10т груза имел очень длинную бортовую платформу и мог поставляться с подъемным кранам «Теха» (грузоподъемность 1 т, с вылетом стрелы до 4 м).
Тягач-тяжеловоз «Фаун» L 912/V SA с задними колесами со сдвоенными шинами, так же, как и еще более мощный «L 1212/45 VSA», предназначался главным образом для перевозки танков на соответствующих низко рамных седельных прицепах. Сверхтяжелый 13-тонный кран «фаун» LK 1212/485 был предусмотрен для ремонтных подразделений, в том числе, например, и для обслуживания и ремонта самолетов.
Самоходное шасси «Фаун» GТ 8/15 имеет портальный погрузчик для полевой гаубицы калибра 105 мм. Машина служит для перевозки и само загрузки орудия. Смонтированный спереди отвал и подъемное устройство приводится в действие гидроприводом. Орудие может также вести стрельбу с самоходного шасси.
Z 12 был единственным автомобилем-тягачом в программе поставок для бундесвера транспортных средств. Однако поставлены были в 1956 г. только два экземпляра этой модели. Все другие тягачи были предназначены для полуприцепов.
Продолжение на другой странице: Читайте далее..