Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 2
Грузовые автомобили бундесвера первых двадцати лет.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости 0,75 т. Назначение машины штабной автомобиль, автомобиль для командного состава войск; автомобиль для ротных фельдфебелей (хаупт-фельдфебелей) в действующей армии; автомобиль связи дежурный автомобиль для летного состава; автомобиль для инженерных войск, осуществляющих ремонтные работы и уход за техникой; для войск связи; поста управления огнем; для полувоенных геодезических подразделений войск; грузовой автомобиль при проведении десантных операций. Из фирм в классе легких грузовых автомобилей можно было выбирать «Боргвард». »Опель» и »Ганомаг». Долгое время дело выглядело так, будто «Опель» хочет получить какую-то добавку. В данном случае речь шла о весьма перспективном вновь сконструированном автомобиле «Опель Капитан» с 2,5-л двигателем. Фирма «Боргвард» также представила новую разработку машины, которая хорошо показала себя при испытании в войсках и к тому же она предлагалась по более низкой цене. Так эта модель фирмы «Боргвард» внесла свой вклад в первое оснащение бундесвера транспортными средствами. Более весомым представлялся девяти местный «автомобиль повышенной проходимости с ковше образным кузовом», который имел такой же кузов, как и прежние бундесверовские машины по обеспечению телефонной связи. Этот автомобиль нашел самое разное применение; ему можно было довериться как машине, которая долгое время использовалась бундесвером для обучения водителей. Значительно реже применялись 0,75-тонные машины с бортовой платформой, а также полуторки преимущественно с кузовом -фургоном, обе эти машины были задуманы для десантных войск. Автомобиль »Боргвард» был оснащен 2,4-л шести цилиндровым двигателем большого лимузина «Ганза» 2400». в том числе и оба автомобиля с бортовой платформой, хотя фирма «Баргвард» первоначально намеревалась оснастить эти машины 1,5-л четырехцилиндровым двигателем мощностью 60 л. с. фирмы «Изабелла». С автомобилем повышенной проходимости с ковше образным кузовом хотя и случилось то, что из-за сильного перекоса рамы он сбросил кузов, однако в целом эта машина зарекомендовала себя вполне удовлетворительно. За периоде 1955 по 1961 г. фирма »Боргвард» изготовила 6758 этих машин, и почти все они были поставлены бундесверу. Цена одного экземпляра составляла 15 000 германских марок. Будучи временным владельцем бывшего завода фирмы »Боргвард» в Остергольце. «Бюссинг» за периоде 1962 по 1968 г. изготовил по лицензии или по образцу последующие 168 таких машин повышенной проходимости без каких-либо изменений для службы охраны федеральных границ. Примерно за период с 1970 по 1975 гг бундесвер списал свой машины повышенной проходимости »Боргвард» Грузовой автомобиль повышенной проходимости 1,5 т. Назначение: перевозка материалов; перевозка команд и расчетов; автомобиль в качестве передвижной торговой точки; автомобиль для подразделений, занимающихся ремонтом транспортной техники и уходом за ней, автомобиль связи; санитарный автомобиль: автомобиль метеослужбы. грузовой автомобиль для проведения десантных операций; тягач для прицепа 1,5 т или для перевозки оборудования или оружия общим весом до 2,25 т (в виде исключения-до 3 т). В этом классе машин три изделия добились добавки, «Ганомаг». «Боргвард» и »Унимог» фирмы »Даймлер-Бенц». Автомобиль «Унимог» был самым дорогим, в то же время они превосходил обоих своих конкурентов по проходимости и по мощности. Выбор оказался правильным, поскольку действительно »Унимог» S оказался наиболее достойным внимания грузовым автомобилем повышенной проходимости германского производства своего времени. Примерно 65ООО единиц этой модели изготовила фирма »Даймлера Бенц» с 1955 г. и до сегодняшнего дня, из которых 36 000 машин были поставлены бундесверу. В настоящее время этот автомобиль в составе воинских подразделений бороздит дороги многих и многих стран. Автомобиль »Унимог» (от нем. »Universal Motorgerat» – «универсальный моторизованный аппарат»), концепция которого была разработана непосредственно после окончания войны, быстро приобрел значимость как автомобиль-тягач и как носитель сельскохозяйственных агрегатов. На основе относительно небольшой первоначальной конструкции фирма «Даймлер-Бенц» со временем разработала обширную программу типов машины. и вместо с предназначенным для нового бундесвера автомобилем «Унимог» S также и грузовой автомобиль повышенной проходимости. Бундесвер принял на вооружение (и принимает до сего дня) автомобиль »Унимог» S либо с бортовой платформой, либо с кузовом-фургоном. Машина служит для перевозки команд и расчетов, а также материалов и оборудования, используется как автомобиль дальней связи, как санитарный автомобиль или как машина для перевозки канцелярских принадлежностей, а так-же для различных специальных целей. В качестве учебной и штабной машины имеется другая модификация с пятиместной сдвоенной кабиной и укороченной двухметровой бортовой платформой. Автомобиль «Унимог» S характеризуется необычайно хорошей проходимостью, которая обеспечивается приводом на все колеса, блокировкой дифференциалов в обоих мостах образцово равномерным распределением нагрузки на мосты. одинаково стабильной и эластичной рамой, а также большим дорожным просветом и проходимостью по продольному контуру автомобиля, чему благоприятствует и портальная конструкция мостов. И солдаты хвалят его устойчивость: машина никогда не опрокидывается. Следует отметить также и хорошую обзорность для водителя, которая обусловливается коротким капотом. Во всяком случае »Унимог» S как военный грузовой автомобиль зарекомендовал себя прекрасно. Цена его без дополнительного специального оборудования составляет около 18 000 германских марок. У бундесвера имеются также, хотя и в сравнительно небольшом количестве, и различные обычные модификации машины «Унимог». Так, в начальные годы горные войска имели небольшую модель «Унимог» U 34/411, которую солдаты называли «горный козел». В остальном же в составе бундесвера можно встретить в качестве автомобилей тягачей специального назначения модель »УНИМОГ» U 04/406 (дизельный даитате84 л. с., база автомобиля 2380 мм. полезная нагрузка 2 т) и «Унимог» U 421 (дизельный двигатель 60 л. с, база автомобиля 2250 мм, полезная нагрузка 1.25 т). Грузовой автомобиль повышенной проходимости 3 т. Назначение: перевозка мате-риалов; перевозка команд и расчетов; автомобиль-полевая кухня; автомобиль связи автомобиль для подразделений и групп по ремонту оборудования и по уходу за ним; автомобиль в качестве торговой точки; автомобиль для расшифровки звуко- и свето метрической информации: автомобиль с оперативными картами; автомобиль-тягач; автомобиль-тягач для четырех ствольной зенитной установки калибра 20 мм. средней радар- ной и радиолокационной системы или для полевой гаубицы калибра 105 мм. После списания моделей «Ганомаг» (слишком слабая) и «Боргвард» (слишком дорогая) в том классе машин можно было еще выбрать «Мерседес-Бенц» LG 3500. »Магирус» Дойц» А 3500 и «Форд» 3 т Первые две модели были оставлены наконец без внимания, поскольку мощности фирм-производителей нужны были для машин других классов по тоннажу и, кроме того, Форд выдвигал существенно более дешевое предложение. Так дело дошло до принятия на вооружение трехтонного грузового автомобиля «Форд» с Приводом на все колеса. С 1957 по 1961 г. было изготовлено свыше 6800 единиц этих Машин, из которых почти 6 000 машин были поставлены в бундесвер. Уже десять лет Спустя они были большей частью задействованы, а затем и списаны Лишь несколько экземпляров с дорогостоящими специальными кузовами продержались несколько дольше. Тип преемника аналогичною весового класса больше уже не приобретался. Тогдашний выбор модели »Форд» 3 т, чем бы он ни мотивировался, был явной ошибкой, Тем не менее по меньшей мере нельзя было положиться на двухтактный дизельный двигатель которым в те годы были оснащены гражданские фордовские грузовые автомобили и о которых пошла такая дурная слава, что даже кельнские фордовские заводы в 1961 году отказались от производства своих собственных грузовых автомобилей. Для натовских грузовых автомобилей бундесвера фактически снова извлекли на свет божий старую рухлядь – 3.9-л двигатель с V-образным расположением 8 цилиндров, который уже в период до 1945 г в достаточной мере доказал, что он мало подходит для военного грузового автомобиля. И впоследствии – что было вполне очевидно для любого опытного специалиста – это снова подтвердилось в составе бундесвера. И прежде эта модель давала повод для некоторых нареканий. Так, натовский »Форд» имел коварную склонность без видимых причин опрокидываться на виражах. По всей видимости, это было связано с тем, что невозможно было одним махом преодолеть крутой поворот, по-скольку рулевое управление (без усилителя рулевого привода) требовало слишком большой затраты сил.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т МАN 630 L.2 А, С лебедкой. Сдвоенные шины на задних колесах.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т МАN 630 L. 2 АЕ. Все колеса с одинарными шинами.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т МАN 630 L2 А, с кузовом – фургоном. Задние колеса со сдвоенными шинами.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т МAN 630 L 7 А, С кузовом-фургоном в качестве санитарного автомобиля большой вместимости, кузов производства «Миезен»
Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т МАN 630 L. 2 А, с РЛС обнаружения воздушных целей в радиусе до 10 км.
Седельный тягач повышенной проходимости 5 т MAN 630 L 2 А, с кузовом-холодильником.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т МAN 630 L 2 АЕ в качестве топливозаправщика (2 х 230 л + насос).
Автомобильный завод «Блум-хардт» (Вулперталь-Фовинкель) поставлял модель МАN 5 т с таким кузовом в качестве автомобиля-торговой точки, автомобиля -токопривязчика или штабного автомобиля. Крыша кузова и боковые стенки могли откидываться. Надстроенный шатер имел шлюз Для пропускания света.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости (5 т) «Мерседес-Бенц» LG 315/46 с поворотным краном «Кирстен/Вильхаг» грузоподъемностью 4 т
Продолжение на другой странице: Читайте далее..