Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Колесные тягачи и трактора Часть 3


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 2)

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Другие полугусеничные транспортные средства германского вермахта являются трофейными машинами, захваченными во Франции в 1940 г. Речь идет здесь, в частности, о трех моделях: автомобиле-тягаче SOMUA 303 (f) с силой тяги буксируемого груза 6 т, автомобиле-тягаче Unic 304 (f) с силой тяги буксируемого груза 2,35 т и автомобиле-тягаче Unic 305 (f) с силой тяги буксируемого груза 1,5 т. Эти машины на более позднем этапе войны частично использовались как бронетранспортеры. По техническому уровню, по проходимости и надежности, а, следовательно, по возможностям их использования в военных целях эти машины значительно уступали соответствующим германским моделям. Несколько типов артиллерийских тягачей и гусеничные тракторы изготовляла и поставляла до войны, а также и во время войны чешская фирма »Прага». Предположительно. эти машины больше использовались в армиях союзников.

Германский вермахт располагал большим количеством средних и тяжелых автомобилей-тягачей «Ганомаг», колесных тракторов с мощностью двигателя 55 или 100 л. с. До-вольно-таки известными были трехосные автомобили-тягач и мощностью 10О л. с. »Шкода», а также машины мощностью 150 л. с. фирмы «Фаун». В то время как «Шкода» представляла чисто военную модель тягача, то модели «Ганомаг» и «Фаун» имели своим происхождением преимущественно гражданские отрасли экономики и использовались главным образом в военно-воздушных силах и в саперных войсках. Как альтернативу к разработанному фирмой «Штайр» гусеничному трактору RSO профессор Порше сконструировал так называемый «восточный колесный трактор» или колесный трактор «Ост». Вместо гусениц он имел огромные стальные колеса диаметром 150 см и шириной 30 см, и при этом, разумеется, привод на все колеса. В качестве основного двигателя служил большого объема и работающий на низких оборотах четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (рабочий объем 565 см3, мощность 12 л. с). Максимальная скорость трактора составляла 16 км/ч. В начале 1943 г. предприятие «Шкода» (Пльзень) приступило к производству предварительной серии в количестве 100 единиц. Когда примерно половина машин этой серии была уже готова, в апреле 1943 г. Гитлер при-казал свернуть это производство после того, как колесные тракторы Порше никак не проявили себя при движении по пересеченной местности. В качестве прототипов имелись различные конструкции, которые различались преимущественно колесами и системой выхлопа Имевшиеся еще в 1944 г, были использованы в Нормандии в боях с союзниками. и были все потеряны. Примерно 10 других колесных тракторов «Восток» стояли еще столько лет на фабричном дворе в ГДР. пока окончательно не проржавели. Один из прототипов к окончанию войны находился на заводе Порше в Штутгарте. Незадолго до прихода союзников его зарыли в пруду, откуда брали воду для пожарных машин. Лишь в 1960 г. трактор был вновь извлечен из пруда, после чего проржавел окончательно, поскольку, по всей видимости, утратил интерес даже в качестве реликвии для музея. Фирма «Даймлер-Бенц» также работала над небольшим колесным тягачом, который на заводе называли «коротким грузовым автомобилем». Были ли изготовлены прототипы и были ли они на ходу, об этом на заводе никто информацию дать не может Так же, как ни-кто с абсолютной уверенностью не может разъяснить, базировался ли »Унимог» непосредственно после войны на этих прежних проектах или возник совершенно независимо от них. Практически этот вопрос давно утратил свое прежнее значение. Во всяком случае »Унимог» снискал себе всемирную славу и стал, наконец, образцом для подражания для огромного количества иностранных типов машин.

 

ZD 5

ZD 5

Эта модель была предшественником тягачей вермахта, которую »Даймлер-Бенц» (Берлин-Мариенфельде) изготовил в 1931/32 гг. по заказу русских, Этот тип ZD 5 имел двигатель «Май-бак» мощностью 150л. с. ведущее колесо в гусеничном движителе расположено пока еще сзади.

 

DB 7

DB 7

DB 7

DB 7

Первой промышленной моделью 12-тонного тягача для вермахта была модель DB 7, созданная в 1934/35 гг. фирмой »Даймлер-Бенц». Спереди он выглядел как тогдашние грузовики этой фирмы. Гусеничный движитель был короче, чем в машинах поздних модификаций.

 

DB 10

DB 10

Окончательным вариантом конструкции полугусеничного тягача на 12 т буксируемого груза была модель DB 10 фирмы »Даймлер-Бенц». Предприятие намеревалось оснастить машину дизелем мощностью 185 п. с. собственного производства, однако военное ведомство настояло на использовании КД фирмы «Майбах».

 

Полугусеничный тягач на 18 т

Полугусеничный тягач на 18 т

Полугусеничный тягач на 18 т

Полугусеничный тягач на 18 т

Полугусеничный тягач на 18 т

Полугусеничный тягач на 18 т

Полугусеничный тягач на 18 т буксируемого груза и грузоподъемностью 2.8 т был самой большой моделью этого рода машин вермэхта. Эти автомобили производились главным образом на фирме »Фамо» а Бреслау и (также и позже) в Варшаве. Наиболее важной моделью был бронированный спасательный автомобиль с вместительной бортовой платформой из стального листа. В качестве тягачей для имеющихся в небольших количествах 240-мм орудий все модели »Фамо» тип F 2 были снабжены кузовами с местом для орудийного расчета и запаса боеприпасов.

 

Полугусеничный тягач на 18 т тянет Тигра

Полугусеничный тягач на 18 т тянет Тигра

 

Полугусеничный тягач на 18 т Отбуксировать танк Pz III

Полугусеничный тягач на 18 т Отбуксировать танк Pz III

Полугусеничный тягач на 18 т

Полугусеничный тягач на 18 т

Отбуксировать танк Pz III для тягача 18 т не составляло проблемы. Однако для «Тигра» или «Пантеры» требовалось по крайней мере два, а в условиях мягкого грунта даже три столь мощных буйвола. Позже для подобных целей использовалась БРЭМ »Бергепантер». Когда дороги были залиты водой или покрыты непролазной грязью, тяжелые 18-тонные машины ни минуты не оставались без работы. Они требовались везде, со всех сторон их звали на помощь.

 

 8-мм зенитное орудие на большом 18-тонном тягаче.

8-мм зенитное орудие на большом 18-тонном тягаче.

 

 8-мм зенитное орудие на большом 18-тонном тягаче.

8-мм зенитное орудие на большом 18-тонном тягаче.

Имелось также, хотя всего лишь в количестве 14 единиц, 8-мм зенитное орудие на большом 18-тонном тягаче. Машина была частично бронирована, хотя это вряд ли шло на пользу орудийному расчету. Впрочем, по-другому здесь и не могло быть, так как иначе нельзя было использовать орудие против наземных целей. Для стабилизации платформы для стрельбы на каждой стороне имелись две откидывающиеся опоры, с тем чтобы подвеска тягача не мешала при стрельбе и том самым разгружалась сама. На фото вверху: позиция в походном положения. На фото ниже: в положении для ведении огня.

 

16-тонный тягач

16-тонный тягач

16-тонный тягач с поворотным краном грузоподъемностью 6 т, использовался главным образом в качестве спасательного транспортного средства на аэродромах.

 

Трактор-тягач SWS

Трактор-тягач SWS

Начиная с осени 1943 г. на фирме ‘Бюсинг-NAG», вместо 5-тонного тягача, в серию пошел тяжелый трактор-тягач вермахта SWS. На нем был установлен хорошо зарекомендовавший себя двигатели «Майбах» НL-42; на фото, по-видимому, с обычной четырех ступенчатой коробкой передач. До окончания войны приблизительно 1000 тяжелых тягачей поступили в состав вермахта.

 

37-мм зенитное орудие на  тяжелом тракторе-тягаче SWS

37-мм зенитное орудие на тяжелом тракторе-тягаче SWS

''Татра''

''Татра''

Фирма »Татра», которой было поручено внести изменении в конструкцию тяжелого трактора-тягача, после войны изготовила и разработала его еще раньше для чешской армии. Для этого, однако, был использован применяемый для этих марок машин десятилитровый дизельный двигатель с V-обраэным расположением 8 цилиндров, мощностью 140 л. с. (фото 1953 г.).

 

Трактор RSO

Трактор RSO

Медленно, но уверенно преодолевал препятствия в условиях пересеченной местности гусеничный трактор RSO. Оригинальная модель Была разработана на фирме »Штайр»., на машине был установлен уже применяемый в типе 1500А двигатель с V-обраэным расположением восьми цилиндров.

 

Тяжелый гусеничный тягач Фирма ''Магирус''

Тяжелый гусеничный тягач Фирма ''Магирус''

Фирма »Магирус», которая должна была доработать и внести изменения в тяжелый гусеничный тягач, использовала аналогичную машину и построила тягач с упрощенной открытой кабиной водителя. В последних примерно 600 машинах фирма »Мэгирус» установила дизельный двигатель фирмы »Дойц». мощностью 65 л. с. также с воздушным охлаждением. Эта версия дизеля (самый нижний снимок) внешне разнится от исходной модели (снимки в центре) только лишь другой решеткой радиатора.

 

76 мм противотанковое орудие

76 мм противотанковое орудие

76 мм противотанковое орудие на шасси тяжелого гусеничного трактора. 87 подобных машин были направлены, в 1944 г. в пехотные подразделения для борьбы с танками противника.

 

Гусеничный трактором RSO

Гусеничный трактором RSO

Фирма »Штайр» проводила с гусеничным трактором RSO многочисленные эксперименты. Одним из ник был транспортер для перевозки войск, сфотографированный в августе 1943 г., у которого задний гусеничный движитель также был ведущим. Эта машина была изготовлена в одном или в двух экземплярах.

 

Трактор RS 1500

Трактор RS 1500

Из оставшихся на складах тяжелых гусеничных тракторов фирма »Магирус» разработала и изготовила после войны трактор RS 1500 для лесоразработок, разумеется, с дизельным двигателем фирмы »Дойц». При этом трактор для лесоразработок стал полугусеничным. В 1946/47 годах фирма »Магирус». поставила на село и в лесные хозяйства от 1450 до 1500 единиц таких машин.

 

''Кэльбле'' Z2S

''Кэльбле'' Z2S

За 1936-37 гг. Люфтваффе получили приморно 250 тягачей для буксировки самолетов. Эти тягачи »Кэльбле» Z2S были оснащены дизельным двигателем »Кэльбле» мощностью 36 л. с. В комплект оборудования входила лебедка с тросом в 150 м (диаметром 12 мм). Собственный вес тягача составлял 4 200 кг.

 

''Кэльбле'' Z6WA

''Кэльбле'' Z6WA

В последующем Люфтваффе за период 1936-37 гг. приняли на вооружение около 30 автомобилей-тягачей »Кэльбле» Z6WA с дизельным двигателем »Кэльбле» мощностью 100 л. с В задней части машины находилась лебедка с тросом с силой тяги 4,3 т.

 

"Кэльбле'' Z 6 V 2 А

"Кэльбле'' Z 6 V 2 А

8 1938-39 гг. в Люфтваффе поступило примерно 120 автомобилей-тяга-чей «Кэльбле Z 6 V 2 А с дизельным двигателем »Кэльбле» 130 л. с. С целью эксперимента одна машина этой модели была предусмотрена с колесами для передвижения по рельсам, однако до использования дело не дошло.

 

Т 6 SS

Т 6 SS

Фирма «Прага» занималась производством до и во время войны различных моделей артиллерийских тягачей, в частности, показанного на фото тягача Т 6 SS. выпущенного в 1944 г. В количестве 73 единиц. Этот гусеничный тягач на 6 т буксируемого груза имел шести цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 110 л. с Предположительно артиллерийские тягачи »Прага» поставлялись армиям союзников Германии.

 

Колесный тягач RSO

Колесный тягач RSO

Здесь показан рассмотренный более подробно в тексте колесный тягач RSO, который сконструировал профессор Порше как альтернативу гусеничному тягачу RSO фирмы «Штайр». В то время как последний оказался весьма востребованным, тягач профессора Порше – на фирме »Шкода» были изготовлены несколько прототипов и небольшие серии этой машины – не оправдали ожиданий. По этой причине производство тягача было перекрашено.

Дальше речь пойдёт Броне автомобилях на колёсном и гусеничном ходу. Читайте далее


Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика