Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Колесные тягачи и трактора Часть 2


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Значительно чаще применялся и был самым важным средством тяги в тяжелой артиллерии, в частности для 88-мм зенитной пушки, автомобиль-тягач с силой тяги 8 т. Разработка и производство этой машины были возложены на фирму «Краусс-Маффай» в Мюнхене-Аллахе, фирмами-производителями по лицензии или по готовому образцу были «Бюссинг-МАОи, »Даймлер-Бенц», «Ганза-Лойд» или »Боргвард», «Заурер» в Вене и «Бреда* в Милане. Итальянская фирма оснастила автомобиль своим собственным двигателем и правосторонним рулевым управлением, а кроме того, переделала капот двигателя и переднюю часть радиатора. В дальнейшем автомобиль-тягач «Краусс-Маф-фай* был доработан без какого-либо оформления лицензии в 1944-46 годах английской фирмой «Бедфорд» (Воксхолл), которая, выпустив шесть опытных образцов, ввиду окончания войны отказалась от серийного производства этой машины. Вообще-то фирма «Краусс-Маффэй» проектировала примерно с 1940 г. новую конструкцию автомобиля-тягача с силой тяги 8 т под названием «НК-900». Здесь, как и у почти всех других моделей, ходовые колеса должны были быть подвешены с помощью кривошипных рычагов независимой подвески и торсионов и, кроме того, было предусмотрено использование коробки передач «Майбах-Ольвар». Однако, в конце концов было решено запустить в производство до 1944 г. отлично зарекомендовавшую себя модель КМ m т 11. Автомобиль-тягач с силой тяги 12 т утратил свое значение, судя по количеству произведенных единиц этой машины, что, по-видимому, было связано с тем, что машина была предусмотрена главным образом в качестве тягача для буксировки 100- и 150-мм пушек, которые, в отличие от тяжелых полевых гаубиц, неважно зарекомендовали себя во время войыи потому относительно редко поступали в войска За периоде 1934 по 1944 гг. было-поставлено 4 конструкции автомобиля-тягача с тяговым усилием 12 т, производство которых было сосредоточено почти исключительно на фирме «Даймлер-Бенц», и лишь доработка в весьма незначительном объеме осуществлялась на фирмах «Краусс-Маф-фай», «Крупп» и «Шкода». Нечасто можно было встретить самый большой из семейства автомобилей-тягачей – автомобиль-тягач с тяговым усилием 18 т. Тем не менее, он был очень известен и популярен, поскольку чисто внешне он производил сильное впечатление своей массивностью, своим слоноподобным внешним видом. Разработкой и производством этого колосса занималась лишь одна фирма, а именно: »Фарцойг-унд» Мото-ренбау», «Фамо» в Бреслау. Эта фирма позже организовала филиал производства в Варшаве. Это предприятие в рамках своей гражданской продукции было специализировано на производстве сверхтяжелых тракторов и гусеничных транспортных средств, по-скольку разработанный по концепции вермахта автомобиль-тягач с силой тяги в 18 т. находящийся в серийном производстве с 1938 г., прекрасно зарекомендовал себя с само-го начала. Не считая установки на нем в 1939 г. несколько более сильного мотора, машина без изменений оставалась в производстве вплоть до 1944 г. Такому постоянству способствовало. по-видимому, то, что фирма »Фамо» в самом тяжелом классе машин была вне конкуренции. Главная задача автомобиля-тягача с силой тяги 18 т заключалась в эвакуации увязших машин и танков. Их тяговая мощность была уже недостаточной для эвакуации »тигров» и »пантер». Для этого требовались два или три таких автомобиля-тягача. Начиная с 1943 г. это все чаще поручалось БРЭМ «Бергепантер». И все же «быкам» фирмы «Фамо» еще предстояло потрудиться на славу, так как большинство германских танков принадлежало к классу средних. Фирмами, производящими машины по лицензии или по готовым образцам, были, начиная с 1940 г, «Фомаг». в в последние годы войны и «Татра».

Все шесть типов полугусеничных автомобилей-тягачей зарекомендовали себя хорошее в ряде случаев – просто отлично. Но в части инженерных решений некоторых проблем, частности, довольно-таки авантюрного рулевого управления, первое время они не вызывали полного доверия к себе. Ясно лишь одно, что в данном случае, как и во многих других, число типов машин было неоправданно большим. Однако вовсе не следует полагать, что подобные транспортные средства, изготовленные исключительно для вермахта и исключительно по его заказу, нарушили уже существующие технологии и сорвали столь желанную рационализацию. Когда же вслед за первоначальными победами в блицкриге на-ступило протрезвление в связи с критическим положением на фронтах и с сырьевыми ресурсами, стало ясно, что вполне можно было бы удовлетвориться и двумя типами автомобилей-тягачей Дело дошло до разработки тракторов малого и большого классов для вермахта, также как и полугусеничных автомобилей-тягачей, которые, впрочем, отличались по важным показателям от уже существующих автомобилей-тягачей. Вместо смазываемых гусениц с резиновыми подушками для новых машин были предусмотрены сухие и значительно более широкие гусеницы из стальных траков. Стремились создавать по возможности простые с точки зрения технологии и используемых сырьевых материалов конструкции. Кроме того, была существенно снижена маршевая скорость машин, но в то ™ время значительно увеличена грузоподъемность автомобилей-тягачей. Тракторы вермахта предназначались главным образом для использования в пехотных соединениях.

Разработку легкого трактора для вермахта снова поручили фирме «Адлер» во Эрфурте. Прототипы были готовы в 1942-1944 гг.. однако до серийного производства де-ло не дошло. В то же время тяжелый трактор для вермахта с осени 1943 г., с полугодовым опозданием, пошел в серийное производство на фирме «Бюссинг-NAG» в качестве последующей модели прежнего автомобиля-тягача с силой тяги 5 т. Общее количество выпущенных до окончания войны машин достигло примерно 1 000 единиц. Фирма «Тат-ра» имела заказ доработать по лицензии или по опытному образцу тяжелый трактор для вермахта с использованием двигателя с воздушным охлаждением «Татра-111». Дошло ли до завершения войны до регулярного производства, автор сказать не может, однако позже автомобиль поставлялся в чешскую армию.

Другая модель аналогичного характера, как и тяжелый трактор для вермахта, возникла во время войны на предприятиях фирмы «Штайр». это гусеничный трактор «Ost». сокращенно RSO. В данном случае речь идет уже о полностью гусеничном тракторе, предназначенном для использования в пехоте для буксировки противотанковой пушки 75-мм.

На практике RSO оказался мало пригодным для этой цели, так как тряска при движении и на поворотах так расстраивала орудия, что при смене позиции их приходилось настраивать вновь. В результате в войсках он использовался не по своему прямому назначению, а главным обэазом как гусеничный грузовой автомобиль, например, как автомобиль »Мул». В общем-то использование RSO имело смысл только в пехотных соединениях, поскольку он не мог выдерживать темпа движения танковых частей. Он мог быть полезным при движении по сильной грязи. Трактор, сконструированный дипломированным инженером Гаккером, имел такой же двигатель с V-образным расположением 8 цилиндров, как и тяжелый легковой автомобиль «Штайр» 1500 А. Здесь, очевидно, больше подошел бы солидный и надежный дизельный двигатель, какой использовала фирма «Магирус» в нескольких сотнях построенных ею машин. Во всяком случае, было выпущено довольно большое число – около 25 800 единиц – RSO.Меньшая часть их была поставлена фирмой »Штайр», а основная масса – фирмами «Вандерер», «Мзгирус», а также »Грэф» и » Штифт», которые выпускали машины по лицензии или по опытному образцу.

В связи с полугусеничными транспортными средствами здесь следует также упомянуть и о транспортном средстве фирмы NSU (Объединенные транспортные средства) (Неккарзульм), о котором уже говорилось ранее. Следует сказать также об упоминавшихся в главе о грузовых автомобилях моделях («Мул», «Опель», «Форд», «Магирус», »Мерседес-Бенц»).

 

''Бюссинг-NAG'' ВN L5

''Бюссинг-NAG'' ВN L5

Первая серийная конструкция автомобиля-тягача с силой тяги 5 т »Бюссинг-NAG» ВN L5 (год выпуска 1935), характерные признаки: короткий гусеничный движитель и почти вертикальный радиатор, в качестве учебного автомобиля саперного учебного батальона »Дессау-Россблау» (фото 1939 г.).

 

Автомобиль-тягач силой тяги 5 т типа ВN L7, выпуска 1936/37 гг.

Автомобиль-тягач силой тяги 5 т типа ВN L7, выпуска 1936/37 гг.

Автомобиль-тягач силой тяги 5 т типа ВN L7, выпуска 1936/37 гг. В 1937 г. был в составе 73-го артиллерийского полка первой танковой дивизии. Солдаты там, наверху, так беззаботно улыбаются и не догадываются о своей грядущей судьбе. Они относятся к тем поколениям, которые завершили свою службу в регулярных войсках как раз незадолго до начала войны.

 

Пятитонный тягач мостовой колонны со специальным прицепом для буксирного катера 250 л. с. на Нижнем Днепре в ноябри 1943 г.

Пятитонный тягач мостовой колонны со специальным прицепом для буксирного катера 250 л. с. на Нижнем Днепре в ноябри 1943 г.

 

Два пятитонных автомобиля-тягача мостовой колонны при участии в боевых действиях на нижнем точении Дравы (приток Дуная) в марте 1945 года.

Два пятитонных автомобиля-тягача мостовой колонны при участии в боевых действиях на нижнем точении Дравы (приток Дуная) в марте 1945 года.

BN9

BN9

Тягач среднего класса тип BN9 для использования в инженерных войсках, изготовлялся с 1939 по 1943 г. на фирме »Бюссинг-NAG».

 

Тягач с силой тяги 5 т

Тягач с силой тяги 5 т

Тягач с силой тяги 5 т в качестве самоходного лафета с русской ПТП 76,2-мм (без дульного тормоза) и с легким бронированием боевого отделения. Насколько известно, лишь небольшое количество экземпляров этой машины имелись в Африканском корпусе.

 

37-мм ЗП

37-мм ЗП

37-мм ЗП на тягаче с силой тяги 5 тонн. Аналогичная модель имелась также со слегка бронированной кабиной водителя. Бедным бойцам этого орудийного расчета, занимающимся своим делом там, наверху, явно не позавидуешь.

 

BN 14

BN 14

Один из первых полугусеничных тягачей КМ 14 для вермахта разработала фирма »Краусс-Маффай» в 1934 г. Серийное производство началось в 1935 г. на фирме «Бюссинг-NAG» (Борлнн-Шёневейде) под названием тип BN 14.

 

Кm 8

Кm 8

Во время маневров рейхсвера в сентябре 1935 г. в Люнебургской Пустоши, по-видимому, впервые появился полугусеничный тягач, рассчитанный на 8 т буксируемого груза. Первая серийная модель Кm 8 была изготовлена в 1934/35 гг. на фирме »Краусс-Маффай».

 

КМ m 9

КМ m 9

Модели тягача КМ m 9 и КМ т 10, выпускаемые с 1935 по 1937 г, все еще характеризовались относительно коротким гусеничным движителем.

Самоходный лафет для 37-мм ЗП на тягаче 8 т

Самоходный лафет для 37-мм ЗП на тягаче 8 т

Самоходный лафет для 37-мм ЗП на тягаче 8 т (Sd Kfz 7/2). Окончательная конструкция с бронированной кабиной водителя, защитой радиатора и деревянной бортовой платформой.

 

Счетверенная 20-мм ЗУ

Счетверенная 20-мм ЗУ

Счетверенная 20-мм ЗУ на тягаче 8 т с бронированной кабиной водителя в составе 1 -го танкового полка »Ляйбштан» дарте СС Адольф Гитлер.

 

Четырехствольная ЗУ на тягаче 8 т

Четырехствольная ЗУ на тягаче 8 т

Четырех ствольная ЗУ на тягаче 8 т (Sd Kfz 7/1) в своем первоначальном исполнении. При вводе в действие переднее и заднее решетчатые ограждения откидываются вниз.

Продолжение на другой странице. Читайте далее


Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика