Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения и машин тыла и обеспечения Часть 7
В то же время чувствительный «Мерседес» L 300 больше страдал в непролазной российской грязи, чем его конкуренты, и это же касалось машины марки «Форд», двигатель которого хотя и работал перед войной в легковых автомобилях с V-образным расположением цилиндров без каких-либо нареканий, однако уже в тогдашних грузовых автомобилях с V-образным расположением 8 цилиндров модели »Форд» он доставлял много хлопот. Напрашивалась мысль о том, чтобы все фирмы производителя грузовых автомобилей изготовляли бы еще по одному или по два надежных типа машин, и, в частности, без учета их происхождения. Однако перестройка означала бы для некоторых заводов остановку производства на несколько месяцев, что разумеется, крайне нежелательно. Тем не менее Гитлер в июне 1942 г. распорядился, чтобы на заводе «Даймлер-Бенц» в Мангайме немедленно приступили к переходу к производству от собственных трехтонных грузовых автомобилей к модели »Опель-Блиц». Ее изготовление началось там (после продолжавшегося длительное время сопротивления) 20 июля 1944 г., за несколько дней до 6 августа 1944 г.. когда 40 американских бомбардировщиков с высоты 8000 в погожий ясный день в течение нескольких минут в результате точного попадания полностью разрушили монтажный цех завода «Опеля» по производству грузовых автомобилей в Бранденбурге.. Это крупнейшее до той поры европейское предприятие по производству грузовых автомобилей, которое в июле как раз выполнило свой план, выпустив 2500 трехтонок, было вновь восстановлено и оснащено новыми итальянскими станками. Когда все это было завершено и производство грузовых автомобилей должно было возобновиться, война закончилась.
Автомобиль «Форд» V 3000 S (вверху – с бортовой платформой фирмы «Вестфалия» подним – с типовой кабиной водителя), выпускался с 1941 по 1945 г. По конструкции шасси, будучи оснащенным 5-ступечатой коробкой передач, сам больше соответствовал требованиям вермахта, чем его предшественник. И тем не меня, как и прежде, двигатель с V-образным расположением восьми цилиндров оказался недостаточным для эксплуатации этого грузового автомобиля.
Трехтонный автомобиль «Форд» с приводом на все колеса был выпущен небольшой партией 1943-1944 гг. с кабиной над двигателем. Он эксплуатировался главным образом в Норвегии.
Два трехтомных автомобиля «Боргвард» старой конструкции с типовой открытой кабиной водителя.
«Боргвард» В 3000 в качестве автомобильного крана, предназначенного для смены авиационных двигателей.
Вполне удовлетворительно бегал «Боргвард» В 3000, поскольку эти машины были оснащены как карбюраторным, так и дизельным двигателями, имелись как заднеприводные, так и полно приводные модели. Автомобиль производился с 1939 по 1944 г., когда завод был разрушен в результате бомбардировки. На фотографии показана старая конструкция (1939 г.) машины с открытой кабиной водителя.
Боргвард» В 3000 с закрытой кабиной водителя, в таком виде он и поставлялся, начиная с 1940 или 1941 г.
С 1933 по 1936 г. «Мерседес Бенц» Lo 2750 поставлялся в армию. Он либо оснащался карбюратором. либо выпускался дизельным двигателем, оба варианта имели четыре цилиндра с рабочим объемом 4950 см3 и мощностью 65 л. с. Сжатие одного было 1:5,5, у другого 1:17. Полезная нагрузка составляла 2,3/4 тонны.
»Мерседес-бенц» 3000 S (1940-1942 гг.) с бортовой платформой, имеющей колесную нишу.
«Мерседес-Бенц» L 3000 S с типовым кузовом-фургоном, машина использовалась как автомобиль радиосвязи или как автомобиль мастерская.
«Мерседес-Бенц» L ЗООО А. Выпускавшаяся с 1940 по 1943 г, трехтонка с полным приводом была слишком чувствительной для жестких условий войны с Россией. Марка «Опель-Блиц» сконструированная первоначально вообще не для военных целей, подходила в большей мере. Этот пример может свидетельствовать о том, что моторизация какой-либо армий специальными транспортными средствами вовсе необязательно окажется делом более предпочтительным.
Хорошо сохранились и в условиях войны на востоке трехтонки «Клёкнер-Дойц-Магирус», в частности тип А с полным приводом, который изображен на фотографии на этой странице. Машины были оснащены дизельным двигателем фирмы «Дойц», который в то время имел водяное охлаждение.
Автомобиль MAN Е 3000 с приводом на задние колеса и с относительно длинной базой не рассматривался как автомобиль боевого назначения, однако как автомобиль обозно-тыловой службы он проработал долгое время и надежно. Модель MAN Е 3000 хорошо зарекомендовала себя как автобус вермахта.
Автомобиль MAN L.4500 А, выпускался с 1940 по 1944 г. Грузоподъемность 4,5 т, с приводом на все колеса. Отличался солидностью и необычайной надежностью.
Автомобиль МАN L 4500 S (1943 г.) в качестве автомашины-мастерской или для запасных частей с отделением для размещения команды.
Грузовой автомобиль »Клёкнер-Дойц-Магирус» GS 145 поставлялся вначале главным образом в имперскую трудовую повинность, а затем использовался в вермахте. Эта модель была продукцией совместного производства сотрудничавших Бюро унификации во Франкфурте фирм »Магирус», »Хеншель» и »Заурер».
»Бюссинг-NAG» из далеких предвоенных времен, переоборудованный как грузовой автомобиль с бортовой платформой с типовой кабиной водителя. На двух нижних снимках изображен »Бюссинг-NAG» тип 4500 А-1 (Модель 1942/43 гг.).
«Мерседес-Бенц» L. 4500 S в качестве моторизованного разбрызгивателя КS 25 (кузов конструкции фирмы «Магирус», серия выпуска 1941 г. для люфтваффе.
»Бюссинг-NAG» 4500 А с поворотным краном 3 т фирмы «Бильштайн», с 1940 года поставлялся в больших количествах для ротных мастерских вермахта.
Фирма «Розенбауэр» (Линц, Австрия) в 1939 г. также выпустила для люфтваффе такой же рукавный тендер аналогичной конструкции в количестве 30 машин «Мерседес-Бенц» L 4500 А (привод на все колеса) в качестве пожарного автомобиля-цистерны TFL 25 (кузов фирмы »Магирус»), в сентябре 1944 г. поставлен в люфтвэффе.
Продолжение на другой странице. Читайте далее