Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 5


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1)

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Танки «Тигр» и «Пантера»

Со времени производства «больших тракторов» в 1933-34 ГГ. руководство вермахта почти не проявляло интереса к разработке и тем более к производству тяжелых танков. Разработка таких машин еще  шла своим чередом, однако ей придавалось второстепенное значение. И только после того, как Гитлер на одном из совещаний с высокопоставленными руководителями в конце мая 1941 г. потребовал создания тяжелых танков (он предпо-лагал наличие таких типов машин у англичан, фирме «Хеншель»>. а также профессору Порше было поручено независимо друг от друга разработать по одной соответствующей модели с боевой массой примерно 40 т. После начала войны с СССР и появлением на полях сражений советских танков Т-34 и КВ с их превосходными боевыми характеристиками (маневренность, вооружение, броня) работы над созданием средних и тяжелых танков по-шли полным ходом. Новые немецкие танки должны были превзойти советские в первую очередь по вооружению и защите (бронированию).

Здесь следует сказать, что вооруженные силы были посланы на борьбу с русскими будучи недостаточно оснащенными танками и противотанковым оружием Последнее, хотя и имелось в достаточном количестве, но по эффективности значительно уступало (тогда еще неизвестному) русскому оружию. Германские танки опять-таки не удовлетворяли ни по численности, ни по мощи, ни по части своего вооружения и брони. Уже в июне 1941 го-да на полях сражения появились первые Т-34, которые явно превосходили немецкие танки своей прекрасно удавшейся формой, толстой броней, отличной пушкой и своим надежным техническим исполнением. Русские не только сконструировали и разработали этот Т-34 в условиях образцовой секретности, но и сумели изготовить машины в довольно большом количестве! И то же самое касается их великолепной противотанковой 76,2-мм пушки, по сравнению с которой наша противотанковая 37-мм пушка была просто детской игрушкой. Полностью провалилась тогда германская агентурная сеть, и просто не-виданным образом германское руководство недооценило русских! Перед нашей промышленностью решающая судьбу дилемма, конечно же, не стояла. На какие впечатляющие достижения промышленность была способна и могла бы быть способной еще значительно раньше, указывает пример тяжелого танка, создания которого в конце мая 1941 г потребовал Гитлер. Через короткое время, какой-нибудь год после получения заказа, 20-го апреля 1942 г. было представлено по одному прототипу, каждый из которых был разработан Порше и фирмой «Хеншель» В то время как машина фирмы «Хеншель» (руководитель разработкой машины: дипломированный инженер, доктор технических наук Эрвин Адерс) была изготовлена в довольно-таки консервативном стиле, профессор Порше предусмотрел свою модель со многими техническими новинка-ми. Он хотел установить на ней параллельно друг за другом два дизельных двигателя с воздушным охлаждением собственной конструкции с V-образным расположением десяти цилиндров. Мощность каждого двигателя составляла 300 л. с. После того, как стало ясно, что в таком виде до серийного производства машин ждать придется довольно долго, решили попытать счастья с другим дизельным двигателем с воздушным охлаждением, а именно с 16 цилиндрами, расположенными в Х-образной форме. Для этого у фирмы «Фойт» (\одп) в Гайденхайме было заказано 50 гидромеханических коробок передач. которые, хоть один раз, но были опробованы. Наконец. Порше перешел к дизель-электрической трансмиссии, при этом каждый из обоих предусмотренных с самого на-чала двигателей должен был быть соединен с электрическим генератором. И для гусеничного движителя и его управления обласканный Гитлером конструктор танков нашел интересные конструктивные решения и необычные возможности, в целом, без сомнении весьма интересные, но очень сложные, слишком трудоемкие с точки зрения технологии и мало пригодные для тех целей, кторые поставлены перед боевой машиной. При упомянутом представлении прототипов в день рождения Гитлера в 1942 г. модель «Хеншеля» обнаружила после сголь короткого периода ее разработки неизбежные 8 таких случаях недостатки, но. тем не менее, была признана годной для использования. Прототип же Порше, напротив, отказал полностью. Тем не менее этот прототип находился в центре внимания, поскольку профессор Порше пользовался у Гитлера просто-таки непререкаемым авторитетом, а также потому, что его из ряда вон выходящие идеи конструирования околдовывали каждого интересующегося техникой человека. В любом случае, до серийного производства обе машины, по всей видимости, еще не созрели. В то время, как специалисты предлагали сконцентрировать все внимание на последую-щей доработке «Тигра» «Хеншеля», Гитлер приказал немедленно приступить к подготовке машин для серийного производства. Это состоялось, и «Хеншель», начиная уже с августа, осуществил поставки до конца 1942 г. первых 83 машин модификации Е, которые позже получили название »Тигр I». За весьма короткое время удалось преодолеть трудности первого периода, так что вначале практически не опробованная машина, несмотря на ее размеры и вес. функционировала весьма удовлетворительно. В первых боях в сентябре 1942 г. под Ленинградом все участвующие в них танки  Тигр были потеряны Это произошло исключительно потому, что использование их было крайне нецелесообразным по плану, который был разработан во всех деталях лично Гитлером. Производство танков «Тигр» (Р} по конструкции Порше было подготовлено на принадлежащих «Шгайр» заводах «Нибелунген» в Санкт-Валентине. Бесконечные трудности, которые возникали из-за сложной техники этой модели, привели к тому, что изготовлены были всего 2 машины, которые так и не были завершены полностью. Наконец, в 1943 г. было принято решение на 90 имеющихся к этому времени шасси установить два хорошо зарекомендовавших себя карбюраторных двигателя фирмы «Майбах» вместо неготовых еще дизельных двигателей Порше и оснастить эти машины вопреки прежним планам на фирме «Алькетт» в Берлине-Шпандау 88-мм противотанковой пушкой. Гитлер дал возникшему таким образом танку-истребителю официальное название »Элефант» (»Слон»), однако за столь неудачной конструкцией профессора и почетного доктора наук Порше сохранилось и не менее употребительное название »Фердинанд». 90 танков-истребителей этой модели отправились частично на русский, частично – на итальянский фронты, где все они за короткое время и были »израсходованы». Однако вернемся в 1941 г. После совершенно неожиданного появления Т-34 стало ясно, что «Тигр», даже конструкции «Хеншеля» не может быть окончательным «ответом» на это. «Тигр» с самого начала был запланирован как тяжелый танк, соответственно он и должен был оказаться дорогостоящим и тяжеловесным, тем более что его боевая масса из-за внесенных по приказу Гитлера изменений должна была составить в конце концов поч ти 6 0 вместо 40 т. Было решено строить и другой новый танк массой 35 т. При его изготовлении мог быть учтен, и прежде всего – в придании ему формы, опыт с известными уже танками Т-34. Таким образом, а конце ноября 1941 г. фирмы MAN и «Даймлер-Бенч» получили заказ на проведение соответствующих разработок. На основе сделанных обеими сторонами конструкций Гитлер в мае 1942 г, вынес решение в пользу технически более простой для производства модели фирмы MAN, серия машин которой была выпущена уже в конце того же года.

Машины были направлены в войска как танки «Пантера» Рz V D (Sd Kfz 171 ). И снова пришлось поплатиться за то, что промышленности не дали время на то, чтобы до конца отработать новое оружие до готовности его для использования в условиях фронта, прежде чем передавать в войска. И «Пантеру вопреки предостережениям специалистов слишком рано направили в бой под Курском (операция »Цитадель») в июле 1943 г.

 

Танк «Пантера» модификации D

Танк «Пантера» модификации D

Танк  ''Пантера'' модификации A

Танк ''Пантера'' модификации A

Танк  ''Пантера'' модификации A Оснащённый командирской башней по модификаций G

Танк ''Пантера'' модификации A Оснащённый командирской башней по модификаций G

Танк «Пантера» модификации D

Танк «Пантера» модификации D

Танк  ''Пантера'' модификации A

Танк ''Пантера'' модификации A

Продолжение на другой странице. Читайте далее


Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика