Редкие экземпляры военной техники вермахта Часть 1
Уже в середине тридцатых годов пользовался определенной известностью тогда еще совсем молодой конструктор Ганнс Триппель, специализировавшийся на производстве автомобилей-амфибий Было очевидно, что вермахт скоро проявит интерес к этим конструкциям, и, действительно, в 1939 г. Триппель получил заказ на создание для инже-нерных войск специальной конструкции широкого назначения своего автомобиля амфибии, который мог бы перевозить по воде 16 человек. После оккупации Франции Триппель получил в свое распоряжение завод «Бугатти» в Мольэгейме (Эльзас), где он смог производить свои машины в несколько большем количестве. Машин марки SG 6, на которых был установлен 2,5-литровый двигатель тогдашнего »Опель капитана», было про-изведено до 1944 г. по крайней мере 1000 единиц, большая часть которых была использована в войсках СС. а также и в армии. Одна из серий оборудовалась кузовом лимузин и использовалась в пропагандистской кампании.
Автомобиль-амфибия »Триппель» GS 6 с плавучим прицепом. Наиболее важные характеристики SG 6: Двигатель »Опель» 6 цилиндров, рабочий объем 2,5 л, мощность 55 л. с, трехступенчатая короб-ка передач + ПрП, привод на четыре колеса, база 2489 мм, габаритные размеры 4 825 x 800 х 1910 мм, вес 1750 кг.
Серия автомобилей-амфибий »Триппель» выпускалась в 1942 г., с закрытым кузовом. Эти машины были предназначены для использования в пропагандистских кампаниях.
Хотя Триппель считался творцом автомобиля-амфибии, – а он, без сомнения, действительно был пионером в этой области, конструированием автомобиля-амфибии на фирме «Фольксваген» он не занимался. Этот автомобиль скорее всего разработал профессор Порше, хотя при этом вермахт при выдаче заказа предоставил ему один автомобиль-амфибию Триппеля для детального его изучения. В 1941-1942 годы Триппель занимался разработкой разведывательного автомобиля-амфибии. Этот небольшой бронированный автомобиль, названный «Черепахой», был изготовлен на базе автомобиля-амфибии GS 6. Были изготовлены три прототипа, одна-ко в серию они не пошли. Тем не менее в 1944 г. вермахт получил три разведывательных бронированных автомобиля-амфибии с приводом на четыре колеса и двигателем «Татра» с воздушным охлаждением и V-обраэным расположением восьми цилиндров. Двигатель располагался в задней части кузова.
Один из прототипов бронированного разведывательного автомобиля-амфибии Триппеля »Черепаха» – в воде. Испытания были прекращены в конце 1942 Г.
Самым необычным и странным автомобилем, который когда-либо числился в составе вермахта, был, по-видимому, именно изображенный здесь. Люфтваффе заказал автомобиль с кузовом »лимузин» в одном-единственном экземпляре. Машина могла двигаться на колесах, скользить на лыжах и плавать в воде. Привод осуществлялся от авиационного двигателя в задней части кузова. Однако летать этот автомобиль многостороннего назначения не мог.
Совершенно удивительную птицу соорудил однажды Триппель по заказу Люфтваффе. Это был лимузин, приводимый в движение расположенным в задней части кузова авиационным двигателем с пропеллером, создававшим тягу. Машина могла ездить на колесах или с помощью помещенных внизу полозьев скользить по снегу, причем эти полозья были сделаны в виде поплавков, которые держали машину также и на плаву. Смысл заключался в том. чтобы на северном участке восточного фронта можно было перемещаться по замерзшим озерам даже в тех случаях, когда существовала опасность, что лед мог разрушиться. Аналогичный по внешнему виду автомобиль, задуманный исключительно как автомобиль-снегоход, был изготовлен на заводе »Татра». Этот прототип так и не по-кинул ворот предприятия. Сегодня он стоит в тамошнем музее. В действительности же на восточном фронте часто встречались небольшие снегоходы в качестве машин радиосвязи. Несмотря на то, что выглядели они довольно примитивно, задачу свою выполняли наилучшим образом. Они изготавливались людьми, которые хорошо знали, что такое русская зима – русскими. Вермахт захватил аэросани в качестве трофея. При рассмотрении грузового автомобиля с типовым дизельным двигателем уже упоминалось о том, что машина эта планировалась также как четырехосная модель. Она была предусмотрена как грузовой автомобиль среднего веса, рассчитанный на 4 т полезной нагрузки при собственном весе 8.5 т. В 1937 38 гг. на фирме МАN было сделано четыре опытных образца этой машины, которые были опробованы в ведомстве по вооружениям , однако так и не были использованы в военных действиях. Точно так же не созрел для серийных испытаний и предназначенный для этой машины типовой дизельный двигатель мощностью 120 л. с. с V-образным расположением восьми цилиндров (диаметр цилиндра 110 мм, ход поршня 130 мм). Вполне серьезно склонялись к тому, чтобы отказаться от четырехосного дизельного автомобиля ввиду неблагоприятного соотношения собственного веса с полезной нагрузкой, по сравнению с трехосной моделью, несмотря на другие его преимущества.
»Татра» V 855 – это аэросани которые в 1942 Г- выпускал завод »Татра» с использованием двигателя Т 87. Насколько известно, сохранился лишь единственный прототип их, который и до сегодняшнего дня стоит в тамошнем заводском музее.
Вермахт, и прежде всего люфтваффе, охотно пользовались во время русской зимы подобными мотосанями. Автомобили с тремя полозьями, двигателем в 35 л. с. и пропеллерным приводом были сконструированы достаточно просто, но весьма целесообразно. Это были русские мотосани, которые вермахт захватил в качестве трофеев в первую зиму 1941/42 гг.
Продолжение на другой странице: Читайте далее