Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 6
Все автомобили, в том числе грузовые автомобили для обеспечения тыла, должны были иметь привод на все колеса, Требовалась существенная плавучесть, а небольшая часть семитонных грузовых автомобилей должна была обладать даже плавучестью с использованием плавучей платформы с приводом или обладать плавучестью и без этой платформы Требовалось, чтобы кузова легко заменялись, чтобы во всех грузовых автомобилях использовалась унифицированные кабины водителей в сборе, оси мосты коробки передач, элементы рулевого управления, тормоза, электроаппаратура и многие другие узлы и детали. Потребность была определена тогда примерно в 40 000 тактических и около 10 000 транспортных грузовых автомобилей. Предварительная смета рас-ходов составляла порядка 4 миллиардов немецких марок, то есть в среднем по уровню цен 1972 г. около 80 000 немецких марок за один автомобиль. Такие плановые показатели строго урезал федеральный министр обороны Лебер в 1973 г., в результате чего объем закупок уменьшился примерно на 1,6 миллиарда немецких марок, или на 40 процентов, по сравнению с первоначальными показателем Достигнуто это было без значительного ущерба для высокой подвижности войск путем снижения уровня военных требований, технических упрощений, уменьшенных показателей, отражающих потребности ведомства, и за счет возросшего использования обычных транспортных средств, не обладающих повышенной проходимостью. Пришлось от казаться от много топливных двигателей и от (также дорогой и ненужной) плавучести тактических грузовых автомобилей. Все это осталось лишь в воспоминаниях о когдато проводившихся играх на воде – высоко посаженная кабина водителя и высоко приподнятый двигатель. Между тем существенную экономию дало применение кабин вместо прежних кузовов-фургонов. Раньше при неполадках на автомобиле одновременно выходили из строя специальные кузова вместе со всем их оборудованием Теперь можно снимать или за-менять унифицированные кабины (для штабов, кухонь, мастерских, счетно-решающих устройств и т. д.). в том числе взятые от других грузовых автомобилей, или их можно да-же доставлять на вертолетах, не прерывая проводимую в кабинах работу. Их можно складировать или. если потребность в них отпала, просто отставить куда-либо, при этом экономится транспорт на их доставку или его можно использовать для других целей. Кабины облегченной конструкции из алюминия разработала фирма «Дорнье». в 1977 г она начала их серийное производство. На вооружение были приняты кабины двух стандартных размеров: кабина для грузовых машин 2 т и для двухтонных грузовиков повышен-ной проходимости, а также кабина II для грузовых машин 5 т и пятитонок повышенной проходимости. Вследствие периодически проводимых сокращений от первоначальной концепции следующего поколения машин мало что осталось. Такая экономия была, конечно, необходима и проводилась она правильно. Однако негативным последствием этого является многообразие типов парка транспортных средств бундесвера, которое намного превосходит соответствующую картину времен первого оснащения бундесвера транспортными средствами. С другой стороны, вполне очевидно, что отнимающая много времени и дорогостоящая разработка первоначально запланированного последующего поколения машин не оправдала себя. Во-первых, лишь небольшая часть новых автомобилей отвечает нужным требованиям, а, во-вторых, было бы. конечно, хорошо иметь эти машины, однако их следовало бы разрабатывать быстрее и дешевле, и давать возможность промышленности разрабатывать их по ее собственному усмотрению. Между прочим, уже в который раз получается, что типовые транспортные средства (как когда-то у вермахта) или совместная разработка их под эгидой государства (как сейчас) ни в коей мере не уменьшают или даже не устраняют неразбериху с типами машин, а, напротив, даже увеличивают ее. Посредством типовых машин или машин совместного производства не-возможно заменить многие разные типы машин, а можно лишь создавать дополнительные.
Третья версия «Фаун» 912/21-2/3 10-тонного грузового автомобиля имела довольно сильный 12-цилиндрепый V-образный МТД, а также два управляемых передних моста.
«Фаун» L 912/21 MUN Был таким же 10-тонным грузовиком, но с однотонным погрузочным краном «Теха» на бортовой платформе.
В качестве самоходного шасси и тягача служил «Фаун» Z 912/21 А1. Спереди он был оборудован от-валом, а также устройством для подъема и осаживания платформы, в обоих случаях использовался гидропривод.
К этой серии моделей принадлежал также и автокран грузоподъемностью 10 т «Фаун» НL 12/21, оснащенный отвалом и, прежде всего, кузовом с поворотным краном «Вилхаг». Машин этой модификации было произведено всего 20 единиц.
Двухколесный прицеп 1,5 т, доступная со всех сторон бортовая платформа с относительно низкой поверхностью для загрузки и с пневматическим тормозом. Габаритные размеры: 4110 х 2090 х 1070 мм, вес 980 кг, полезная нагрузка 1720 кг. Имеется также соответствующий двухколесный прицеп на 3 т полезного груза.
Четырехколесный прицеп 6 т, доступная со всех сторон бортовая платформа с низкой поверхностью для загрузки и пневматическим тормозом. Габаритные размеры: 6190 х 2500 х 1270 мм, вес 3150 кг. полезная нагрузка 6190 кг. Поставку этих прицепов в бундесвер осуществляла с 1957 г. фирма «Кэссборер».
Четырехколесный прицеп 3 т с опускаемой несущей платформой для перевозки электрогенератора . База 3700 мм, колея ко-лес 1900 мм, вес 2750 кг, полезная нагрузка 3050 кг, изделие фирмы «Блумхардт» (Вупперталь).
Четырехколесный прицеп 7 т дли перевозки моторных катеров, база 5700 мм, колея колес 1880 мм, вес 5365 кг, полезная нагрузка 7435 кг, изделие фирмы «Блумхардт» (Вупперталь).
Четырехколесный низко рамный прицеп 12 т с выдвигаемым зад-ним мостом и опускаемой с помощью гидропривода сзади платформой, 1959 год выпуска. изделие фирмы «Кэссборер» (Ульм).
Полуприцеп 4 т, кузов-фургон с оборудованием для топографической сьемки, габаритные размеры: 7900 ж 2450 х 3480 мм, вес 4550 кг, полезная нагрузка 4150 кг. изделие фирмы «Блум-хардт» (Вупперталь).
Восьмиколесниый низко рамный полуприцеп 35 т для перевозки гусеничной техники, габаритные размеры: 13 715 х 2900 х 3060 мм, вес 14 200 кг, полез-ная нагрузка 25 300 кг, нагрузка на седельное-сцепное устройство 15 000 кг, для перевозки се-дельным тягачом «Фаун» 25 т. Изделие фирмы «Блумхардт» (Вупперталь).
Шестнадцатиколссный низко-рамный прицеп 25 т с осаживаемой (опускаемой) платформой для перевозки гусеничной техники или тяжелого саперного оборудования, управление всеми колесами, габаритные размеры 14 740 х 2500 к 2000 мм, вес 15 200 кг, полезная нагрузка 25 000 кг, для перевозки 12 т тягачом с лебедкой или тягачом «Фаун» выпуска 1958-1970 гг. Изделие фирмы «Кэссборер» (Ульм).
Восьми колесный низко рамный полуприцеп 50 т для перевозки гусеничной техники или тяжелого оборудования. Въездные рампы, габаритные размеры 14 750 х 2150 X 2650 мм, вес 19 500 кг, по-лезная нагрузка 50 300 кг, нагрузка на седельно сцепное устройство 25 000 кг, для перевозки тягачом «Фаун» 25 т. Изделие фирмы «Блумхардт» (Вупперталь).
Продолжение на другой странице: Читайте далее..