Текст перед ссылками: смеситель зорг Текст после ссылок:

Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 7


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Для германского солдата… «Леопард 1» и его семейство

Для вооруженной силы такого масштаба и значения, как бундесвер, оснащение американскими боевыми танками могло быть хорошим и целесообразным только на первых порах его становления. Уже с конца 1956 г. штаб оперативного руководства армией начал задумываться над тем. какие требования должны быть поставлены к будущему 30-тонному танку бундесвера. В то время соответствующим планированием начали заниматься и во Франции, в связи с чем в ноябре 1958 г. было принято решение, что обе страны, а также Италия к определенному сроку договорятся о том. каким должен быть совместный европейский стандартный танк. Федеральное ведомство по оборонной технике и поставкам поручило в 1959 г. двум группам фирм на конкурентной основе разработать немецкую модель будущего стандартного танка и поставить по два прототипа каждой из сторон. В одной группе совместно работали фирмы «Порше» «Атлас-МаК», «Лютер» и «Юнг», другие – фирмы «Руршталь», «Хеншель», «Райншталь-Ганомаг», «Райнметалл» и «Вегыанн». Прототипы каждой из сторон поступили на испытание в 1961 г после чего с 1962 г. было вынесено решение в пользу сконструированной на фирме «Порше» модели, обозначенной как тип 714. Во-первых, эта модель танка имела особо хорошую форму, а во-вторых, здесь был использован десяти цилиндровый дизельный двигатель «Мерседес-Бенц», который уже созрел для серийного производства и благодаря его конструкции, состоящей из унифицированных узлов и деталей, уже как шести-или восьми цилиндровый, примерялся к будущим более легким бронированным машинам. Предложенная другой группой фирм серия двух тактных двигателей фирмы «Райн-шталь-Ханомаг» выглядела сравнительно менее обещающей. Далее, в 1962 г. было принято решение, что будущий стандартный танк будет оснащен английской 105-милли-метровой пушкой 1.7 А 3, которая уже была предусмотрена для переоснащения британского «Центуриона» и для вооружения американского М-60. Тем самым был внесен вклад в дело стандартизации танковых боеприпасов в рамках НАТО, и к тому же в какой-то мере представилась возможность для Великобритании подправить уже в то время весьма пошатнувшийся платежный баланс. Во всяком случае уже казалось, что ставился вопрос о проекте немецко-французской совместной разработки, поскольку Франция настаивала на использовании собственной пушки. В августе 1963 г. под итальянским руководством было проведено согласованное сравнительное опробование немецкой и французской моделей. Его результаты представляли только технический интерес. С од-ной стороны. Федеральное министерство обороны в феврале 1963 г. связало себя с немецким стандартным танком, и уже летом 1963 г. поручило фирме «Краусс-Маффай АГ.» в Мюнхене-Аллахе как генеральному подрядчику подготовку к серийной сборке новой машины. С другой стороны, французское правительство, учитывая свою измененную за этот промежуток времени концепцию обороны, до 1965 г. не имело в виду отпускать бюджетные средства на серийное производство танков. Ждать так долго бундесвер не мог и не хотел, к тому же предстояло списывание старых машин М-47. Между тем. проведенные сравнительные испытания показали далеко идущую равноценность немецко-го «Леопард» и французского АМХТ30 (опытных образцов). Так и пошли оба в серию, и оба зарекомендовали себя отлично. Бундесвер подверг немецкий стандартный танк дальнейшим основательным испытаниям в войсках, пока не стало возможным приступить к серийному производству машины. Этому предшествовало за период с 1960 по 1962 г. производство 28 прототипов (на фирме «Лаутер&Йордан») и с 1962 по 1963 гг.-обширной нулевой серии в количестве 50 единиц (на фирмах «Юнг». «МаК» и «Лутер»). В сентябре 1965 г. фирма «Краусс-Маффай» поставила первый «Леопард», как он назывался официально, в своей окончательной производственной модификации. В производстве отдельных узлов и деталей для нового боевого танка были задействованы 2700 фирм. В состав больших производственных групп входили: Объединение по производству моторов и турбин – Фридрихсгафен (двигатель), Фабрика зубчатых колес (ступенчатая коробка передач и механизм управления), «Блом & Фосс» (шасси), «Вегманн» (башня), «Райнметалл» (система вооружения, без ствола), «Карл Цайс» (оптическая система управления огнем). «Юнг-Юнгенталь». а также заводы Лутера (ходовая часть), «Диель» (гусеницы), «AEG-Телефункен» (системы ночного видения и прожекторы для обнаружения цели), Акционерное Общество «Стандарт электрик Лоренц» (оборудование дальней связи и бортовое переговорное устройство). В 1965-66 гг. бундесвер получил первую партию из 400 танков, в 1966-67 гг. последовала вторая партия из 500 машин, в 1967-68 гг. – третья партия из 500 машин и с 1968 года 1970 г. – четвертая партия в количестве 345 единиц. Все боевые машины «Леопард» первых четырех партий ; 1845 единиц, начиная с 1972 г., были до оборудованы следующим образом: система стабилизации оружия, теплозащитный кожух пушки, гусеницы со сменными резиновыми подушками, экраны верхней части гусениц, оснастка для преодоления брода, улучшенная система фильтрации загрязненного продуктами сгорания воздуха. До оборудованные подобным образом машины получили название «Леопард 1 А 1″. В последующей акции дооборудования с 1975 по 1977 г. башня была защищена дополнительной броней, состоящей из покрытых резиной и упруго закрепленных стальных плит. Переоборудованные таким образом танки получили название «Леопард 1 А 1 A 1».

Цены на бронетанковые средства:

Бронетранспортер пехоты М-113 ок. 250 000 DМ (1970) бронетранспортер НS 30 ок. 350 000 DМ (1960) Самоходная гаубица М-109 С ок. 470 000 DМ (1965) Т Pz 1 «Фукс» ок. 6000 000 DМ (1955) БТЭМ «Стандарт» ок. 750 000 DМ (1968) БТМ «Лукс» ок. 850 000 DМ (1975) Воевал машина пехоты «Мардер» ок. 9000 000 DМ (1970) Танк «Леопард» ок. 1 100 000 DМ (1965) Танк «Леопард 1 А4″ ок. 1 700 000 DМ( 1975) Танк»Леопард 2″ ок. 3 000 000 DМ (1980) ЗСУ «Гепард» Ок. 5 400 000 DМ (1976) Зенитный ракетный комплекс «Роланд» ок. 19 500 000 DМ (1980).

В 1971 т. бундесвер не получил новых танков «Леопард». В 1972-1974 ГГ. была поставлена пятая партия в количестве 342 машин. Это были 232 танка «Леопард I А 2» с усиленной броней башни (утолщенная литая башня) и пассивной системой ночного видения, а также 110 танков «Леопард 1 А 3» со сварной башней модульной конструкции. Пассивный прибор ночного видения (телевизионная камера высокой чувствительности) стал необходимым, поскольку применявшийся ранее активный прибор (инфракрасный прожектор и электронно-оптически и преобразователь изображения) мог быть запеленгован Шестой партией изготовленных в 1974-1976 гг. танков были 215 машин фирмы «Краусс-Маффай» и 35 «Леопардов 1 А 4» фирмы «Мак» Эти машины также имели сварную башню. Ее вытянутая форма оставляла место для установки системы управления огнем, которая была в свое время разработана для танка «Леопард 2» и теперь имелась в распоряжении. Движение танка «Леопард 1 А 4» облегчает автоматическое переключение ступенчатой коробки передач. Все 360 сварных башен, по половине из общего количества их. были изготовлены фирмами «Блом & Фосо, а также «Райншталь» в Виттен-Аннен. После шестой партии машин оснащение бундесвера танком «леопард» (в данном случае – «Леопард 1″ в отличие от последующего танка «Леопард 2» было завершено, Таким образом в общей сложности бундесвер получил 2347 машин, из которых 2220 были направлены в действующую армию, 90- в школы и училища и 227 оставались в резерве. Эти боевые машины, которые ко времени их появления считались – и считаются сейчас – лучшими в мире, отличаются большой огневой мощью и превосходной подвижностью и маневренностью, в то время как броневой защите отводится меньшая роль. В своей заключительной модификации А 4 танк «Леопард 1″ стоил 1,7 миллиона немецких марок, в том числе башня стойт 1 900 000 немецких марок, шасси – 150 000 немецких марок, трансмиссия – 130 000 немецких марок, двигатель – 120 000 немецких марок, пушка – 50 000 немецких марок и гусеницы – 40 000 немецких марок.

Забыл упомянуть а тактических ракетных комплексах, ниже приведу фото снимки таких комплексов:

Ракета класса земля - земля (среднего радиуса действия) "Першинг" 1А

Ракета класса земля - земля (среднего радиуса действия) "Першинг" 1А

Ракета класса земля - земля (среднего радиуса действия) "Першинг" 1А

Ракета класса земля - земля (среднего радиуса действия) "Першинг" 1А

Тактический ракетный комплекс «Ланс» класса «земля земля» (дальность полета 120 км)

Тактический ракетный комплекс «Ланс» класса «земля земля» (дальность полета 120 км)

Тактический ракетный комплекс «Ланс» класса «земля земля» (дальность полета 120 км)

Тактический ракетный комплекс «Ланс» класса «земля земля» (дальность полета 120 км)

Минный заградитель М-548. Прототип 1981 г.

Минный заградитель М-548. Прототип 1981 г.

Самоходная ракетная система МАRС. Многозарядная ракетная установка, дальность стрельбы 30 км

Самоходная ракетная система МАRС. Многозарядная ракетная установка, дальность стрельбы 30 км

Самоходная ракетная система МАRС. Многозарядная ракетная установка, дальность стрельбы 30 км

Самоходная ракетная система МАRС. Многозарядная ракетная установка, дальность стрельбы 30 км

Схема устройства: Бронированная разведывательная машина "Лукс" (8 х 6) 1975   1977 гг.

Схема устройства: Бронированная разведывательная машина "Лукс" (8 х 6) 1975 1977 гг.

Основной боевой танк "Леопард 1", Первый выпуск 1965-1970 гг.

Основной боевой танк "Леопард 1", Первый выпуск 1965-1970 гг.

 

Основной боевой танк «Леопард 1 А 4».

Основной боевой танк «Леопард 1 А 4».Основной боевой танк «Леопард 1 А 4».

Основной боевой танк «Леопард 1 А 4». Заключительная серия 1974-1976 гг. (лазерный дальномер, полная автоматика)

Продолжение на другой странице: Читайте далее..


Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика