Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 3


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Эти конструкции имели много модификаций. Как легкие, так и средние бронетранспортеры прекрасно зарекомендовали себя, при этом первые – успешно использовались для решения разведывательных и специальных задач, а вторые – в качестве перевозки подразделений мотопехоты. Именно эти, по сегодняшним меркам весьма скромные, бронированные машины уберегли от гибели до 50 процентов личного состава войск. У бронетранспортеров Sd Kfz 250 в течение 1943 года была упрощена форма кузова, однако эта модификация, ввиду небольшого количества выпущенных машин, осталась практически незамеченной Насчитывалось четыре модификации среднего БТР Sd Kz 251 А, В, С и D.

Для всех бронетранспортеров автомобильные заводы поставляли только шасси, бронированные кузова изготовляла фирма »Везерхютте» (Бад Ойнхаузен). В целом вермахт получил примерно 7500 легких и более 16 000 средних бронетранспортеров, заслуживших повсеместно самую высокую оценку.

300 шасси грузового автомобиля «Опель-Блиц Мул» с легким бронированием оборудованы как самоходные установки десятиствольных 150-мм РСЗО. а также как транспортеры для подвоза к ним боеприпасов. Эти РСЗО, сравнимые с русскими ‘’Катюшами’’, считались довольно эффективным оружием, однако шасси «Мула» получили чрезмерную перегрузку. По этой причине десяти ствольные РСЗО попробовали установить сначала на трехтонный полугусеничный тягач, а затем и на тяжелый трактор вермахта, однако обе версии так и не дошли до войск.

Как уже было сказано, в ходе войны, наряду с бронетранспортерами применялись и полугусеничные тягачи французского происхождения. Так, бронетранспортер SOMUA использовался как самоходная установка 75-мм противотанкового орудия или (также) для десяти ствольной 150-мм реактивной установки.

 

Sd Kfz 232

Sd Kfz 232

Разведывательный шестиколесный БА

Разведывательный шестиколесный БА

 

Разведывательный  шестиколесный БА

Разведывательный шестиколесный БА

Фото вверху: БА радиосвязи Sd Kfz 232 с вращающейся башней, 20-мм пушкой и рамочной антенной.

Фото в центре слева: В те времена далеко не каждый бронированный автомобиль имел радио устройство. Сигналы подавались флагами, аналогично тому, как это делалось на море. Фото в центре: разведывательные шести колесные БА (по крайней мере, некоторые из них) могли передвигаться и по рельсам. Фото сделано во время похода в Судеты в октябре 1938 г. Этот автомобиль направлялся из баварского Айзенштейна в богемский Айзонштсйн. Там он преодолел похожий на рельсовый путь дорожный переход и по дороге отправился дальше. Для данных условий можно было обойтись одинарными шинами на задних колесах.

 

БА радиосвязи Sdk Kfz 263

БА радиосвязи Sdk Kfz 263

 

Пушечный БА с 20 -мм пушкой в Африке

Пушечный БА с 20 -мм пушкой в Африке

Разведывательный БА радиосвязи с 20-мм пушкой

Разведывательный БА радиосвязи с 20-мм пушкой

Sd Kfz 233 с короткой 75-мм пушкой.

Sd Kfz 233 с короткой 75-мм пушкой.

Весьма импозантно выглядел разведывательный восьми колесный БА, каким он изготовлялся в 1937 1942 г. Несмотря на сложность конструкции, это была превосходная машина, но высокая. Фото вверху: БА радиосвязи Sdk Kfz 263 с пулеметом и бюгельной антенной, без вращающейся башни. Фото в центре слева: Пушечный с 20 -мм пушкой в Африке (восьми колесный БА частично был оснащен дополнительно защитой от противотанковой артиллерии).

Третье фото с верху: разведывательный БА радиосвязи с 20-мм пушкой во вращающейся башне и с бюгельной антенной. Самое нижние фото: Sd Kfz 233 с короткой 75-мм пушкой, без крыши и вращающейся башни.

 

Более поздняя конструкция шести  колёсного  БА

Более поздняя конструкция шести колёсного БА

Более поздняя конструкция шести колесного БА (с 1943 по 1945 г.) имела несущий броне корпус, что позволило значительно уменьшить высоту машины.

 

''Пума''

''Пума''

Sd Kfz 234/2 »Пума» с 50-мм пушкой во вращающейся башне.

 

 Sd kfz 234/4

Sd kfz 234/4

Sd kfz 234/4 противотанковый автомобиль с 75-мм ПТП Рак и L/48. Изображенная на фото машина прекрасно выглядит после проведенного ремонта. Она является одним из учебных пособий в военной школе бундесвера в Мунстере.

 

"Заурер RR 7/2''

"Заурер RR 7/2''

Выпущенный в небольшим ко-личестве БА наблюдателей «Заурер RR 7/2» (как и »КК 7/2») был, кроме разведывательного БА »Заурер» RК9, единственной колесно-гусеничной машиной вермахта. Он часто ломался. На снимке показана машина 78-го артиллерийское го полка 7-ой танковой дивизии.

 

БА марки ''Аустро-Даймлер''

БА марки ''Аустро-Даймлер''

В первое время в танковых соединениях, а позже -только в некоторых разведывательных подразделениях пехотных соединении можно было виден, австрийские восьми колесные разведывательные БА марки »Аустро-Даймлер». Солдатам больше по душе была восьми колесная модель фирмы «Бюссинг».

 

''Панар" Р 204 (f)

''Панар" Р 204 (f)

Со своим клепаным кузовом захваченные в качестве трофеев во время Западного похода танки модели »Панар» Р 204 (f) были устаревшими, однако верой и правдой надежно прослужили еще не-сколько лет. Они применялись главным образом в России против партизан. Их особенность: четырехцилиндровый двигатель мощностью 100 л. с. работает с вращающимися золотниками, вместо клапанов.

 

''БА марки «Мориц''

''БА марки «Мориц''

Долгое время фельдмаршал Роммель пользовался в Африке в качестве штабной машины БА марки «Мориц». Эта трофейная машина английского производства была изготовлена фирмой «АЕС-Матадор», имела полный привод и шести цилиндровый дизель мощностью 95 л. с. Длина машины составляла 6100 мм. ширина – 2600 мм, высота – 2870 мм, весила она более 10 т. Автомобиль был достаточно просторным, имел большой полезный объем и был оснащен прекрасным радиоприемным устройством, принимающим дальние станции.

 

''БA 39 М "Чаба"

''БA 39 М "Чаба"

Венгерский автозавод .»"Мэнфред Вейсс» был изготовителем разведывательного БA 39 М «Чаба». Привод на 4 колеса, двигатель «Форд» с V-образным расположением 8 цилиндров, мощностью 90 л, с., управление двумя или четырьмя колесами, устройство для движения задним ходом, габариты 4520 и 2100×2300 мм, вес 5959 кг, 20-мм пушка + 2 пулемета, экипаж 4 человека. Машина для командного состава вместо пушки имела 3 радиостанции и рамочную антенну. 172 автомобиля «Чаба» были изготовлены для венгерской армии. В ходе войны некоторые из этих машин использовал вермахт.

 

Такой шестиколесный БА изготовила фирма DAF

Такой шестиколесный БА изготовила фирма DAF

Такой шести колесный БА изготовила фирма DAF незадолго до начал войны. Машины были на вооружении голландской армии, а с 1940 г., в качестве трофейных, в составе вермахта.

 

БA "Мармон-Херринпон''

БA "Мармон-Херринпон''

БA «Мармон-Херринпон». двигатепь с V-образным расположением 8 цилиндров, изготовлен в Малине (Мёлюн) для бельгийской армии. Как трофейный, использовался к качестве штабного автомобиля командира дивизии.

Продолжение на другой странице. Читайте далее


Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика