Легковые автомобили с ковшовым кузовом (типа «Виллис), типовые и прочее Часть 3
Далее мы рассмотрим машины высокой проходимости до и во время Второй мировой войны. Так же будут рассмотрены машины Гитлера на которых он не так часто показывался на публике, но машина была довольно успешна в своём роде и в своё время. И конечно другие машины высокой проходимости того времени. Будим надеется что вам понравится предоставленная информация и будет полезна как любителям так и профессионалам в этой области. Во время войны Гитлер пользовался слегка модернизированной и несколько более мощной версией модели »Мерседес-Бенц» G 4. Насколько сейчас известно, лишь три машины С4 пережили войну.
Во время войны Гитлер пользовался слегка модернизированной и несколько более мощной версией модели »Мерседес-Бенц» G 4. Насколько сейчас известно, лишь три машины С4 пережили войну. Одна из них – готовая к выезду и в отличном состоянии – находится в частном владении у одного французского коллекционера (машина была захвачена а качестве трофея французскими войсками в 1945 г.).
К парку транспортных средств Германской райхспочты принадлежал «Морседес-Бенц» С в качестве машины связи. крышу автомобиле можно установить высокую антенну. Другой специальной конструкцией машины «Мерседес-Бенц» G 4 была так называемая «партизанская машина», предназначенная, очевидно, для того, чтобы защищать колонны машин высшего руководства на ционал-социалистов от партизан или низколетящих самолетов. Этот «Мерседес-Бенц» G4 представляет собой бронированную конструкцию, от это машины остались лишь несколько экземпляров. Этими машинами пользовался, хотя и редко, исключительно Гитлер. На венской весенней ярмарке в 1940 г. завод по производству грузовых автомобилей Крупна показал кабриолет (кузов фирмы «Гебмиллер» (Hebmiller) на шестиколесном шасси автомо-биля повышенной проходимости (L 22Н143 (передок Круппа). По всей видимости, было произведено лишь небольшое количество единиц этой модели, которые были переданы высшим командующим чинам. Генералы называли между собой эти автомобили как »ковши плутократов». На фотографии внизу показан конец одного ковша плутократов, который, по всей видимости, подорвался на мине. В отличие от выставленной! Вене машины, этот автомобиль имел типичный для передка Круппа покатый капот двигателя.
В тридцатые годы в распоряжении вермахта в качестве тяжелых легковых автомобилей находились почти исключительно обычные имеющиеся в продаже машины, которые в то время были предусмотрены только для генералитета. На фотографии вверху изображен «Хорх- рабочим объемом 4,5 л примерно 1934 г., окраска защитная матовая, подножка другая, по сравнению с той, которая имеется у обычной марки пульман-лимузин. Возможно, там находятся выдвижные полки для инструмента. Когда вермахт стал больше и соответственно увеличилось количество генералов, все большие легковые автомобили были закреплены за командующими более высокою ранга. Командиры дивизий и командующие соответствующих рангов получили служебные машины класса 3,5 л.
Фотография справа: Легкий типовой зенитный автомобиль ПВО Kfz. 4 категории машин 4 (производство фирмы »Штёвер»).
Фотография в центре слева: Легкий типовой легковой автомобиль категории машин 3 (производство фирмы »Ганомат»).
Фотография в центре справа: Легкий типовой легковой автомобиль в качестве автомобиля радиосвязи, категория Kfz. 2.
Фотография внизу: Шасси легкого типового легкового автомобиля с рулевым управлением четырех колес (производствофирмы BMW).
Первые небольшие серии среднего типового легкового автомобиля были переданы одной войсковой части как транспортные средства Kfz. 12 с кузовом без дверей. На фото: Машина категории Kfz. 12 в Амстердаме (май 1940 г.).
Прототип среднего типового легкового автомобиля на испытаниях в Ордруфе в октябре 1938 г. Вообще-то средний типовой легковой автомобиль был впервые показан общественности во время трехдневного горного перехода летом 1938 г.. с весьма непримечательным кузовом, как у этого прототипа, машина была занесена в список заявленных участников перехода как «Хорх» и осталась почти незамеченной. Серия шасси для средних типовых легковых автомобилей, готовая для поставки на заводе грузовых машин Опеля в Бранденбурге.
Средний типовой легковой автомобиль Kfz 15 объездил все фронты и хорошо зарекомендовал себя. Отличительные черты этой старейшей модели: по обе стороны машины установлено по одному вращающемуся запасному колесу. Эти опорные колеса должны были препятствовать просадке машины. На верхнем фото: автомобиль категории Kfz. 15 одного из дивизионных командиров проезжает по бревенчатому настилу дороги -излюбленному дорожному покрытию- у всех древних русских воинов.
В новой конструкции категории Kfz 15 и 16 отказались от боковых опорных колес. Здесь запасное колесо стоит внутри в кузове, который соответственно значительно шире кузовов более старой модели. На нижней фотографии показана машина Kfz. 16 с закрытым верхом и с весьма удачным в зимних условиях белым маскировочным покрытием.
Легковой автомобиль категории Kfz 17, использовавшийся преимущественно как небольшой автомобиль радиосвязи, имел шасси среднего типового легкового автомобиля и закрытый кузов, аналогичный тому, какой используется у современных автомобилей с кузовом -универсал-. Здесь также была конструкция старого типа (фото вверху) и конструкция нового типа (фото внизу), первая отличалась тем, что по обеим сторонам снаружи были установлены запасные колеса.
Генерал отдает приказ из командирского кабриолета Kfz 21 фирмы »Хорх».
В феврале 1941 г. райхскатцлер поручил фирме «Эрдманн Росси» изготовить шестиместный туристский автомобиль на базе шасси «Хорх» 901 тип 40. Машина имела пуленепробиваемое ветровое стекло и высоко откидывающееся сиденье пассажира, сидящего рядом с водителем, с тем чтобы в машинне можно било стоять. Автомобиль который так и остался в одном экземпляре, предназначался лично для фюрера. Гитлер однажды появился в этой машине на одном из митингов в Вене. Быть может, какой-то читатель видел когда-либо этот «Хорх», или, может, кто-то знает, что с машиной произошло и где она осталась?
Два или три автомобиля модели «Хорх» для командного состава с кузовом кабриолет еще существуют, однако в более или менее приличном состоянии имеется лишь один-единственный экземпляр. Речь идет об автомобиле с кузовом фирма «Глазер». Машина находится у частного коллекционера во Франции на ходу и пригодна для использования, после того как Андрэ Леко (Париж) совершенно блестяще отреставрировал ее.
Тяжелый войсковой легковой автомобиль (тип 40) в качестве машины для прокладки телефонного кабеля.
Тяжелый войсковой легковой автомобиль (тип 40) в качестве группового автомобиля категории машин 18.
И в то время фирма «Даймлер-Бенц» имела обыкновение в качестве альтернативы конструкциям автомобилей для вермахта разрабатывать свои собственные конструкции. Однако кюбельвагены «Мерседес-Бенц». тип 170 VG и тип 170 VL (на двух верхних фотография!) остались практически совершенно неизвестными, хотя, по видимому, в 1935 и 1936 г. примерно 100 единиц обеих моделей были поставлены вермахту. Модель 170 VL отличалась от своего предшественника главным образом наличием рулевого управления четырьмя колесами. Приводом на все колеса были оснащены обе модели.
И напротив, общественности был довольно хорошо знаком выпущенный в 1937 г. автомобиль повышенной проходимости марки »Мерсодос-Бенц» тип G 5 (4 цилиндра, 2 л, 45 л. с), из которых вермахт взял себе, однако, лишь несколько экземпляров. До 1941 г. было произведено в общей сложности 378 этих машин, большая часть которых пошла на экспорт. Серийно выпускались три конструкции кузова, в частности к овшеобразный кузов для нужд вермахта (фотографии в центре), кабриолет в качестве »охотничьей машины» (нижнее фото) и упрощенный ковшеобразный кузов для полиции и для партийных организаций. Подобный кюбельваген упрощенной конструкции после войны ходил по дорогам еще добрых два десятка лет в торной стране Берхтвсгадена.
В связи с тем, что, с одной стороны, легкие типовые автомобили отказывали в работе, а сдругой – кюбельвагены еще не имелись в достаточном количестве, стали широко использовать машины «Мерседес-Бенц» тип 170 V в качестве кюбельвагенов. После кюбельвагена это был второй по количеству изготовляемых легковых звтомобилей для нужд вермахта и в плановых позициях он проходил как автомобиль категории Kfz, 2, 2/40 и 3. Машина эта была мало пригодна для движения по пересеченной местности, тем не менее она в полной мере компенсировала отдельные недостатки своим отличным качеством и надежностью. Модель 170 V была хорошим, надежным автомобилем, можно сказать даже – просто идеальной машиной для ведения боевых действий. Будучи таковым, он в любом случае решал проблему, поскольку «в верхах», разумеется, никогда не считали, что легкие войсковые автомобили окажутся такими уж неприемлемыми
По всей вероятности, только в австрийских подразделениях вермахта был использован автомобиль »Штайр» тип 250. С 1938 по 1940 г. было изготовлено по меньшей мере 1200 единиц этой машины. Эта модель появилась из обычной малолитражки »Штайр» тип 50, и у нее также был двигатель с оплозитным расположением цилиндров обычной конструкции, 1,2-литровый, четырехцилиндровый, мощностью 25 л. с. Хотя «Штайр» 250 не соответствовал предусмотренному для этого порядку величин, он использовался главным образом как машина Kfz 15.
Вряд ли кто-либо знал, что автамобиль «Опель» Р4 встречался чаще, чем кюбельвагены. В составе вермахта он использовался только лишь для тыловых служб, в частности в качестве автомобиля оснащенного сиреной, и напротив, в качестве боевой машин модель «Опель» Р4 находили в армиях союзников, например у болгар. Автомобиль имел 1,3 литроввый двигатель и усиленное шасси от обычного автомобиля-фургона.
К началу войны даже старые 1,2-литровые автомобили фургоны были переоборудованы в кубельвагены. Они входили в состав пехотных подразделений. Подобные автомобили являлись в той или иной мере определенный подспорьем, обладая тем не менее просто невероятной прочностью и надежностью.
Обычные автомобили-фургоны марки «Опель» использовались подчас без всякого переоборудования, такими, какими они были. Так, например, в качестве машине установленными на них. громвоговорителями для целей пропаганды или в качестве вспомогательных средств военного руководства.
Вермархт не пренебрегал даже обычными имеющимися в продаже марками «Кадет» (Kadet) и »Олимпия» (Olympia) фирмы »Опель» с кузовами седан (лимузины). Их можно было встретить вовсех тыловых службах, в тыловыми транспортных подразделениях, временами даже в количестве одной или двух единиц в составе вооруженных до зубов подразделений танковых войск. Там на них разъезжало разного рода тыловое начальство, от фельдфебеля и выше.
По-настоящему смешным и нелепым выглядел автомобиль повышенной проходимости модели «Темпо» С 1200 (Тетро), изготовлявшийся с 1936 по 1938 г. Спереди и сзади он имел по одному двухцилиндровому двухтактному двигателю Ло рабочим объемом 600 см3, полный привод на все колеса и рулевое управление со всеми управляемыми колесами. Во время пробных испытаний в вермахте машина показала себя с самой плохой стороны и потому не поступила на вооружение. Весьма небольшое количество автомобилей повышенной проходимости «Темно» было изготовлено для Румынии и других стран. Во время войны несколько экземпляров их находились в составе вермахта, правда, – но территории своей родины. Частично это были поставленные в вермахт опытные образцы, частично – реквизированные машины из частного сектора. Сейчас их осталось не более 20 единиц.
Когда итальянцы осенью 1943 г. завершили войну на свой манер, вермахт забрал из всех их соединений все годное оружие и все транспортные средства, с того времени в действующих в Италии частях вермахта находилось множество машин марки «Фиат» 1100 Милитаре (Fiat 1100 militare). которые хорошо зарекомендовали себя. 1943 г. Тунис
Примерно 6000 кюбельвагенов фирмы »Татра» 57К бегали по дорогам. Этот тип сточки зрения его кузова был очень схож с обычным серийным типом машины. Кюбельваген «Татра» использовался войсках СС и полиции. Автомобиль модели «Шкода Популар» 1100 до начала войны изготовлялся и поставлялся как военный легковой автомобиль, правда, предположительно главным образом в армии союзников.
«Предприятие-Шкода» 1941 по 1943 г. поставляла автомобиль «Супер b 3000» (Super b 3000) в качестве кюбельвагена Kfz. 15 для нужд вермахта. Предположительно эта машина предназначалась для использования в войсках наших союзников.
Фирма »Татра» производила в 1940 г. автомобиль повышенной проходимости V809, несколько экземпляров которого поставлялось в Африканский корпус. Характеристики этой машины: 4 цилиндра, рабочий объем 2.5 л, 50 л, с, воздушное охлаждение, четырехступенчатая коробка передач и промежуточная передача, привод на все колеса, база 2600 мм, габаритные размеры: 3720 х 1600 х 2000 мм. На базе этой модели по заказу генерала Роммеля в 1942 г. был изготовлен лимузин для эксплуатации а условиях тропиков (фото внизу). Однако кроме этой фотографии других материалов или характеристик машины не сохранилось.
По-настоящему смешным и нелепым выглядел автомобиль повышенной проходимости модели «Темпо» С 1200 (Тетро), изготовлявшийся с 1936 по 1938 г. Спереди и сзади он имел по одному двухцилиндровому двухтактному двигателю Ло рабочим объемом 600 см3, полный привод на все колеса и рулевое управление со всеми управляемыми колесами. Во время пробных испытаний в вермахте машина показала себя с самой плохой стороны и потому не поступила на вооружение. Весьма небольшое количество автомобилей повышенной проходимости «Темно» было изготовлено для Румынии и других стран. Во время войны несколько экземпляров их находились в составе вермахта, правда, – но территории своей родины. Частично это были поставленные в вермахт опытные образцы, частично – реквизированные машины из частного сектора. Сейчас их осталось не более 20 единиц.
Поскольку производство и парк сродник войсковых легковых автомобилей были недостаточными, то после начала войны были оборудованы как машины Kfz. 15 еще имеющиеся шасси от автомобиля «Мерседес-Бенц» 340 в количестве 42 единиц
образом после начала войны были использованы имеющиеся шасси модели »Хор»830 ВL, по всей видимости, в общей сумме было менее 50 экземпляров.
Легковые автомобили «Хорх» тип 830 Вк (короткое шасси) были также переоборудованы в то время в машины категории Kfz 12. Они были похожи на легковые кюобельаагены в составе вермахта «Хорх» тип 830 R. однако с более высоким дорожным просветом и менее приспособленными для движения по бездорожью.
На Балканах, а также и в других местах трофейные четырехдверные лимузины (с кузовом седан) марки «Шевроле» Chevrolet были переоборудованы в открытые машины категории Kfz. 15 с ящиками для оборудования и продолжали использоваться на месте. На фото: Греция, 1945 г.
Четырехдверные кабриолеты »Хорх» 830 BL. были переоборудованы под автомобили для радиосвязи категории Kfz. 15 Однако эти машины были постянно перегружены и совершенно не приспособлены для движения по бездорожью.
Тяжелый легковой автомобиль «Хорх» 830 BL (пульман-лимузин) для небольшого моторизованного подразделения с громкоговорителем предназначен для ведения пропаганды -среди населения.
Cо старой моделью »Хорх» с двигателем V8 модель »Форд» V8 была тем типом машины, которую вермахт не прочь был иметь в своем парке легковых автомобилей. Ценили ее прежде всего за сильный двигатель и, главное, за ее необычайно жесткие мосты. Кроме того, в наличии было так много этих машин, их можно было переоборудовать целыми сериями и направлять в войска. В то время как четырехместные кабриолеты продолжали использоваться для командного состава армии без каких-либо изменений, седаны почти все без исключения нуждались в радикальной переделке. Большое число четырехдверных седанов было переоборудовано но вспомогательные транспортные средства Kfz. 15 для радиосвязи или для проведения разного рода измерений. В этих целях в задней части кузова были помещены большие ящики для размещения в них инвентаря и оборудования. Верх над задними сиденьями был срезан и для защиты от непогоды и пыли просто покрыт брезентом, а на крыше закреплялось запасное колесо и находилось основание антенн. Предусмотрены крепления для винтовок, лопат и мотыг. Такое переоборудование по строго утвержденной схеме выполнялось любым кузовным предприятием всего за три рабочихдня. Переоборудованные таким образом подручные транспортные средства категории Kfz. 15 в первые месяцы похода в Россию зарекомвндовали себя довольно хорошо, однако в связи с внезапным наступлением распутицы и зимних морозов все посланные в Россию модели Форд V8 были переделаны. У части машин задняя часть кузова позади сиденья водителя была обрезана и вместо нее был поставлен деревянный кузов-фургон. Такие автомобили использовались как транспортные средства радио- и телефонной связи категории Kfz. 17, в часть из них — также в качестве транспортных средств, оснащенных громкоговорящими установками.
Из моделей «Супер 6″ (Super 6), »Капитан» (Kapitan) и »Адмирал» (Admiral) вермахт отбирал почти одни лишь кабриолеты. Считалось, что эти автомобили с очень мягкой подвеской не обладают достаточной проходимостью. Опасаль того, что применявшаяся тогда подвеска передних колес системы «Дубонне» (Dubonnet) не отличается надежностью в случае неполадок требует дорогостоящего ремонта. Так, большие легковые машины марки «Опель» использовались преимущественно в подразделения! люфтваффе и почти никогда в моторизованных войсках. Автомобили фирмы »Опель» марки «Супер 6» с кузовом кабриолет переоборудовались чаще всего в кюбельвагены Представленные здесь две фотографии были сделаны в 1942 г. в Крыму. Время и место дают основание предположить, сколько до этого момента пришлось поработать этой машине. Вполне вероятно также, что в вермахте шестицилиндровый двигатель «Опеля» недооценивали.Автомобиль марки «Адмирал» фирмы «Опель» с кузовом кабриолет военного корресподента.
С началом войны командному составу и штабам неоднократно направлялись тяжелые легковые автомобили, реквизированные у частных владельцев. В качество примеров этого можно назвать реставрированный со знанием лела фирмой «Леко» (Lecoq) автомобиль марки «Хорх» 930.
В 1939 г. профессор Порше разработали из обычного «Фольксвагена» кюбельваген тип 62. Опытная серия машин этого образца была испытана в жестких условиях. Окончательным конструктивным вариантом оказался тогда «Фольксваген» с кошеобразным кузовом тип 82. характерными особенностями которого были конструкция с высоким пространством для ног и расположенное спереди автомобиле запасное колесо. Модель 82 изготовлялось чаще и была лучшей моделью легкового автомобиля в составе вермахта. Однако количество выпускаемых машин в то время было довольно скромным. Автомобили с серийными № от 5000 направлялись в основном в Африку, о чем свидетельствуют шины для движения по песку.
Для полугусеничного кюбельвагена «Порше* тип 155 были опробованы четыре гусеничных двигателя. На рнсунке машине с гусеничным ходом третьего образца для движения по снегу (снимок сделан в сентябре 1942 г.). В серию для «Фольксвагена» полугусеничный механизм не пошел.
Дополнительно переоборудованный кюбольваген использовался для движения по рельсам. : попытки увеличить проходимость кюбельвагенов в условиях русской зимы.
Первую серию в 30 единиц автомобилей-амфибий (тип 128) выпустило предприятие концерна «Фольксваген» в 1941 с Здесь впервые нашел применение двигатель с рабочим объемом 1131 см3. Эти автомобилиамфибии, переданные в саперные части, были более крупными и громоздкими, по сравнению с машинами более поздних окончательных выпусков знаменитого типа «166». С 1942 по 1944 г. было изготовлено весьма внушительное количество этих автомобилей: 14 283 единицы. Автомобиль-амфибия марки «Фольксваген», которым первоначально назывался автомобилем мотопехоты, редко использовался на фронтах в качестве автомобиля амфибии. однако ценился очень высоко благодаря своей необыкновенной проходимости.
Модель «Фольксваген-лимузин» тип 87 (выпущено 564 единиц) использовалась главным Образом в Африканском корпусе. Эта машина, помимо того, что она была автомобилем-амфибией, была единственным автомобиле с полным приводом. Машина «Фольксевгеи-лимузин» тип 82 Е хотя и не имела полного привода, тем не менее у нее было высокое шасси «Фольксвагена» с ковшеобразным кузовом. Этот лимузин после окончания войны какое-то время поставлялся по спецзаказу.
«Морседес-Бенц» тип L 1500 А с кузовом кабриолет. Весной 1942 г. фирма »Эрдман и Росси» (Берлин) по эаказу войск СС изготовила два опытных образца машины такой конструкции. Заказа на дополнительные машины не последовало
Модель «Штайр» тип 1500 А/01, командный автомобиль, модель 1941-1942 гг.
«Штайр» тип 1500 А/02, командный автомобиль (старая конструкция), запасное колесо-снаружи.
На Западе, и прежде всего Голландии, вермахт располагая многими тяжелыми граждаскими легковыми автомобилями американского и английского производства. Поскольку к ним не было запасных деталей, их решили одноразово использовать в случае вторжения. 1944 г. с этих автомобилей сняли кузов, кроме сиденья водителя и ветрового стекла. Установили продольно две деревянные скамьи на 6-8 человек.
Фото 1 сверху: Переделаный «Шевроле» 1937 г.
Фото 2 сверху: Переоборудованный командный автомобиль вермахта.
Дальше мы рассмотри грузовые машины вермахта, я надеюсь что для вас это информация будет полезна и интересна, ведь мы так мало знаем о первой мировой войне и тем более производстве машин которые были так необходимый на фронте не меньше танков Во время Второй мировой Войны. Продолжение на другой странице. Читайте далее