Легковые автомобили повышенной проходимости и европейский джип Часть 1
Когда в 1954 г. начали осуществлять планы возрождения бундесвера, то потребность в легковых автомобилях повышенной проходимости (с ковшевобразным кузовом) была определена на последующие пять лет в количестве 10 000 единиц. Вскоре выяснилось, выбор намеченной к рассмотрению модели машины оказался весьма проблематичными В отличие от более позднего периода времени, тогда приходилось экономить буквально на всем, и особенно на валютных средствах. По этой причине уже с самого начала предпочтение отдавалось легковым автомобилям повышенной проходимости (с ковше-образным кузовом) немецкого производства. Само по себе это не воспринималось как недостаток. Покупка джипа из Америки обошлась бы значительно дороже, а приобретение подобных машин из резервов американской армии хотя и обходилось бы довольно дешево, однако это было невыгодно, поскольку вставал вопрос ремонта и разного рода) переоборудования машины. Точно так же покупатель не испытывал особого желания подружиться с »лендровером» (легковой автомобиль-вездеход), который был громоздким по конструкции и в эксплуатации особого восторга не вызывал, а также недостаточно надежен. И тем не менее в скором времени многочисленные машины типа -лендровер покатили в бундесвер. Что-бы ускорить внедрение их в строй, в 1956 г. на кадровую работу вначале в две из запланированных двенадцати дивизий было привлечено 9500 военнослужащих из числа охранявших границы федерации, включая все их оружие, оборудование и машины, к которым в то время относились и лендроверы.
Спорный автомобиль марки OKW
В течение короткого времени три германские фирмы предложили прототипы соответствующих новых конструкций: «Порше», «Голиаф» и «Ауто Унион» к концу 1954 г. представили свои первые опытные образцы. Но той машины, которую больше всего хотели уви-деть, а именно: дальнейшую разработку легкового автомобиля повышенной проходимости (с ковшеобразным кузовом) фирмы «Фольксвагене со времен второй мировой войны среди предлагаемых не оказалось- тогдашний шеф фирмы »Фольксваген» Нордгоф отклонил предложение сконструировать для бундесвера машину с отклонениями от серийной модели, поскольку такой бизнес не обещал ему большого выигрыша. Из трех соискателей технически наиболее интересное решение представлял легковой автомобиль повышенной проходимости фирмы «Порше». Он был оснащен расположенным в задней части машины двигателем воздушного охлаждения. Приводными были все четыре колеса и (вначале) без дверей машина обладала плавучестью, но не имела вин-та и могла лишь буксироваться по воде. До 1958 г продолжалась работа над »Порше 597» в конце концов, она получила и двери. В общей сложности 71 машина предварительной серии отправилась на заводские испытания или на испытания в войсковые части, одна-ко до серийного производства дело так и не дошло. Хотя и нашли признание мощность двигателя, воздушное охлаждение, плавучесть и вместительность машины. С другой стороны, было довольно трудно садиться в машину и выходить из нее через высокую, широкую бортовую стенку, мешала излишняя чувствительность и слишком большой расход топлива двигателем, не в полной мере удовлетворяли коробка передач, подвеска и рулевое управление, у водителя была плохая видимость, большие проблемы возникали в связи с необходимостью часто делать ремонт машины. Решающим фактором не в пользу данной модели была ее слишком высокая цена, около 16 000 германских марок. Кроме того, невозможно было в короткий срок поставить нужное количество автомобилей. Предприятия Порше были перегружены гражданской продукцией. Для этого легкового автомобиля повышенной проходимости впору было строить новый завод (и там, где это возможно, добиваться финансовой помощи от государства), о чем нельзя было даже и заикаться.
Служба по охране федеральных Границ приобрела начиная с 1953 г. примерно 250 собранных на тогдашних заводах »Темпо «лендроверов». из которых около 100 единице 1956 г. она передала бундесверу. На фото показан один из таких лендроверов бундесвера во время »Седьмого тяжелого швебского пробега в условиях пересеченной местности», который был организован в 1960 г. в Кюнцельзау. Жаль, что подобные соревнования проводятся сейчас только для мотоциклистов. Именно сегодня, когда в гражданском секторе имеются многочисленные автомобили повышенной проходимости, нашлись бы желающие участвовать в таких соревнованиях, и к тому же подобные представления способствовали бы росту популярности среди населения бундесвера, а также полиции.
К стандартному оснащению ,бундесвера принадлежал с 1956 г легковой автомобиль повышеной проходимости фирм »Аустро Унион» и DKW – хорошая сама по себе машина, однако во многом спорная из-за ее двухтактного двигателя, который с самого начала был мало пригоден для автомобила такого класса.
Грузовой автомобиль 0,25 т повышенной проходимости многоцелевого назначение производства фирмы »Ауто Унион» и DKW. Полно приводной штабной автомобиль связи, с возможностью замены воздуха в салоне и размещения радиоаппаратуры. 4 места для сидения.
Грузовой автомобиль повышен-ной проходимости 0,25 т, с бортовой платформой, производства фирмы »Ауто Унион» и DKW. Отличается многоцелевой бортовой платформой и двумя боковыми скамьями с сиденьями, каждое сиденье на 2 человека, все-го 6 сидений.
Продолжение на другой странице: Читайте далее..