Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения и машин тыла и обеспечения Часть 3
Войсковой грузовой автомобиль был спроектирован так, что его можно было изготовлять в двух, трех или четырехосном вариантах, во всех случаях с приводом на все колеса, с независимой подвеской колес и винтовыми рессорами, а также с взаимозаменяемыми деталями ходовой части. Если не говорить о прототипах и опытных образцах, то изготовлялись в основном трехосные машины грузоподъемностью 2,5 т полезной нагрузки. Только эти машины имели название «войсковой дизель». Машина имела 6 ходовых колес, без сдвоенных шин Поначалу у части машин два запасных колеса служили в качестве вращающихся опорных колес. Чаще всего «войсковой дизель» был грузовым автомобилем с низко рамным поддоном из листовой стали и брезентовым верхом; с закрытым кузовом – в качестве автомобиля телефонной или радиосвязи; как грузовой автомобиль с открытым кузовом и ящиком для инструмента и оборудования; как автомобиль-фургон больших размеров для телефонной связи или как измерительную лабораторию. Подразделения и части имели обыкновение использовать свой последний «восковой дизель, если они сумели уберечь его, в качестве автомобиля для армейской кухни. Для солдат ополченцев в это был окончательно и бесповоротно самый важный автомобиль.
«Бюссинг-NAG» тип GL 1.6 – средний грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью 3 тоны.
«Бюссинг-NAG» тип GL-6 – автомобиль войсковой геодезической службы (конструкция машины, которая в дальнейшем больше не использовалась в вермахте).
«Хеншель» 33 D1-средний грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью 3 т (1933-1942 гг.).
«Магирус» (Ульм) по лицензии вносил изменения в модель «Хеншель» 33 G1,однако со своим собственным дизельным двигателем конструкции »Дойц» . Частично применялся оригинальный двигатель «Дойц» FG М516 мощностью 100 л. с. Последний имел цилиндры, втулки и поршни конструкции «Дойц», однако картер двигателя был фирмы «Хеншель». Единственное внешнее отличие: на верхнем бачке радиатора лицензионной модели с изменениями был шаровой колпак фирмы «Магирус» вместо звезды фирмы «Хеншель».
Так выглядел выпущенный небольшой серией предшественник: «Хеншель» 33 В 1 (бензиновый двигатель, 4 цилиндра, 60 л. с.) или «Хеншель» тип 33 G1 (6-цилиндровый дизельный двигатель 100 л. с.) на 3 т полезной нагрузки. Год выпуска 1929.
Эти автомобили были выпущены, по всей видимости, всего лишь опытными или единичными экземплярами. Во всяком случае, автор никогда их не видел. На трех верхних снимкам показан автомобиль категории Kfz. 93 для дезинфекции одежды, с шасси модели »Хеншель» тип 33 D1 (характеристики; собственный вес – 8950 кг, вес с боевым снаряжением – 9700 кг. габариты – 7400 х 2500 х 3050 мм). На самом нижнем снимке внизу изображен автомобиль категории Kfz. 94 с шасси «Хеншель» тип 33 D1. Он применялся, очевидно, для забора, подогрева и подачи воды в брезентовые душевые установки. (Характеристики машины: собственный вес – 7860 кг, пес а боевом снаряжение -10 130 кг. Габариты – 7100 х 2300 х 2500 мм. запас воды – 2700 л, подача воды на обьект -100 л/мин.) Эти и некоторые другие машины были разработаны на случай газовой войны, до которой, к счастью, дело не дошло, хотя как советская армия, так и подразделения вермахта возили с собой газовые гранаты. В тридцатые годы всеобщий страх перед развязыванием новой мировой войны достиг своего пика и связывался главным образом с опасением применения отравляющих газов. Представление о газовой войне пугало в то время людей так же, как теперешнее об атомной войне. Тем не менее, несмотря на возникавшие порой критические ситуации с обеих сторон, отравляющий газ так и не был никогда использован. Чаша сия. слава Богу, миновала нас, военное руководство смертельно устало и было в достаточной мере напугано и обычным вооружением.
Автомобиль для перевозки войск «Хеншель» тип 33 D1 здесь – в маршевой колонне рейхсвера, снимок сделан примерно в 1934г.
Зенитная батарея на параде проходит перед Верховным главнокомандующим люфтваффе, снимок сделан примерно в 1937 г.
«Хеншель» тип 33 D1 в качестве большого автомобиля связи категории Kfz. 62 или 6З
«Хеншель» тип 33 D1 в качестве автомобиля по обеспечению телефонной связи категории Kfz. 72, центральной телефонной станции и для телефонного оповещения в составе подразделения воздушной связи.
«Хеншелъ» тип 33 D1 в качестве аэродромного топливозаправщика ТS 2,5ю С установленным спереди насосом, с 1937 г. поставлялся фирмой »Мец» (Карлсруэ) в военно-воздушные силы.
Одинаковые кузова на шасси повышенной проходимости »Хеншель» поставляла также фирма »Магирус» (Ульм). Изображенная здесь серия машин направлялась в конце февраля 1941 г. в военно-воздушные силы.
Вполне прогрессивное для своего времени шасси «Крупп», L2 Н 143
Эта важнейшая конструкция, дала свое название передку Круппа: «Крупп» L12 Н 43 и 12 Н 143 как моторизованный передок артиллерийского орудия категории машин 69, предназначенный в качестве тягача для перевозки легких противотанковых или зенитных орудий.
Продолжение на другой странице. Читайте далее