Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения и машин тыла и обеспечения Часть 2
Учитывая опыт Первой мировой войны, вермахт имел в своем распоряжении довольно небольшое количество транспортных средств с прицепами, хотя и применялись самые разные типы специальных прицепов. Больше, чем прежде, использовались более удобные в обслуживании одноосные прицепы для перевозки боеприпасов, генераторов, огнетушителей и для других самых разных целей. В двух- и многопользовательских использовались прицепы с бортовой платформой, для перевозки инвентаря и оборудования, были также специальные шасси для орудий, прожекторов и т. п. фирмы »Хорх». Колеса таких специальных прицепов снабжались преимущественно ободами «триплекс» (тройными ободами). Если прицепы с бортовой платформой имели обычные поворотные тележки, то прицепы с кузовом-фургоном, получить которые во время войны было уже практически невозможно, отличало наличие рулевого управления. Для эвакуации поврежденных танков служили (имеющиеся в очень небольшом количестве) низко рамные прицепы грузоподъемностью от 20 до 25 т, отдельные модели имели грузоподъемность до 50т.
«Мерседес-Бенц» GЗ 8 качестве легкого грузового автомобиля повышенной проходимости (выпуск 1928 г.).
«Мерседес Бенц» GЗа в качестве автомобиля категории 63 {звука и сенситометрический автомобиль предварительного оповещения) или категории 64 (с измерительной. аппаратурой для определения параметров).
«Мерседес-Бенц» GЗа в качестве автомобиля категории Kfz. 77 (автомобиль для установки телефонной аппаратуры). На фотографии, сделанной примерно в 1933 г., связисты (в противогазах) при прокладке линии связи.
«Мерседес-Бенц» G3а в качестве легкового грузового автомобиля повышен-ной проходимости, рассчитанного на 1.5 т полезной нагрузки.
Это вовсе не отступление германской армии после окончания войны, это – просто колонна вермахта в самые первые недели Второй мировой войны Снимок сделан во время вторжения к Польшу. Он документально показывает, сколь недостаточным было оснащение транспортными средствами германских солдат, которые вот таким образом вынуждены были отправляться в поход. Впереди всей колонны на фотографии изображен автомобиль «Мерседес-Бонц» G3a. вторая и четвертая машины сзади – это автомобиль «Форд» V8 (их тогда часто переоборудовали в автомобиль категории Kfz 15. Третья машина считалась автомобилем повышенной проходимости «Опель Олимпия», который все равно был не приспособленным для подобных походов.
Легкое подразделение для обеспечения телефонной связи (моторизованное) рейхсвера состоит из головной машины командира и легкой машины сопровождения.
»Бюссинг-NAG» G31 на понтоне с подвесным мотором вовремя осенних маневров райхевсра в 1932 г.
»Бюссинг-NAG» G31 тогдашнего дивизиона кавалерии «Веймар» во время трехдневного похода через горный массив в 1935 г.
»Бюссинг-NAG» G31 в качестве автомобиля телефонной связи (транспортное средство категории Kfz 77. Серия новых машин готова к отправке на кузовной завод «Гастелл» (Gastell) из Майнца. Сегодня этот завод является собственностью фирмы «Магирус», на нем производятся автобусы и специальные транспортные средства. Там изготовляются или собираются и теперешние грузовые автомобили бундесвера.
»Магирус» М 206 – легкий грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью 1,5 т
Первый германский аэродромный пожарный автомобиль: »Магирус» М 206 (с дизелем) в качестве автомобиля-топливозаправщика. Транспортно-летная школа в Нойгаузене.
«Крупп» L. 3 Н 63 – средний грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью (1933-
1935 гг.). «Крупп» L 3 Н 163 в качестве большого грузового автомобиля связи категории машин Kfz. 62 или 63
«Мерседас-Бенц» LG 3000 средний грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью З т (1935-1936 гг.).
Продолжение на другой странице. Читайте далее