









Вершиной военных успехов немцев на Восточном фронте в 1942 был летний прорыв частей Группы армий А более чем на 300 км юго-восточнее Сталинграда. Гаубица sFH 37(t} бомбардирует позиции советских войск в холмистых предгорьях Кавказского хребта.
В начале 30-х годов концерн «Шкода» из г. Пльзень в Чехословакии был способен проектировать, разрабатывать и производить самое современное артиллерийское вооружение, не имевшее ничего общего с моделями, составлявшими основу его продукции в Первую мировую войну. В 1933 году появилась серия 149-мм гаубиц, первой из которых стала К1 или обр. 1933 года, целиком отправившаяся на экспорт в Турцию, Югославию и Румынию. 149-мм гаубица К1 была полностью сконструирована из современных деталей и имела тяжелую раздвоенную станину. Она могла буксироваться с помощью конской или механической тяги. Но при буксировке ствол орудия должен был сниматься и транспортироваться как отдельный груз, что значительно увеличивало временные затраты на приведение орудия в боевое положение.
Тяжелая 149-мм полевая гаубица К4 (обр. 1937 года концерна «Шкода»)
Дальнейшие разработки
Несмотря на весь успех 149-мм тяжелой полевой гаубицы К1 образца 33 года в чехословацкой армии, было принято решение о финансировании дальнейшей модернизации орудия. В результате была создана гаубица модели К4. К4 имела много общего с К1, но у нее был более короткий ствол; ее буксирование осуществлялось только механическим способом, и при буксировке не требовалось снятия ствола со станины. Также вместо металлических колес с цельнорезиновыми шинами, как у К4, стояли металлических колеса с пневматическими шинами. Много и других технических решений было реализовано в К4, в том числе буксировочное оборудование для буксировки тягачом.
Тяжелая 149-мм полевая гаубица К4 (обр. 1937 года концерна «Шкода»)
Замена
В 1937 году 149-мм тяжелая полевая гаубица К4 обр. 37 была принята на вооружение чехословацкой армии. В войска данная гаубица поступала под маркировкой 150-мм тяжелая гаубица обр. 37 и должна была заменить старые орудия, оставшиеся с Первой мировой войны. С захватом страны немцами выпуск орудий не прекратился. Проведя испытания обр. 37, немцы убедились, что это надежное орудие, обеспечивавшее дальность 15100 м (16.515 ярдов) и способное использовать 42-кг (92.6-фунтовые) снаряды. Так, обр. 37 года стал тяжелой немецкой 150-мм полевой гаубицей 37(t). Гаубицами sFH 37(t) оснащались самые разные части, а также дивизионная и корпусная артиллерия. Гаубица участвовала в военной кампании мая 1940 года во Франции и позднее в ходе нападения на СССР в 1941 году. Но большее количество стоявших на вооружении германской армии гаубиц sFH 37(t) задействовалось на югославском фронте. На Восточном фронте орудия воевали до 1944 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Гаубица .. Шкод..,. sFН 37(t)
Калибр: 149,1 мм |
Угол горизонтального наведения: 45° |
Длина ствола: 3,6 м Масса: походная 5730 кг |
Начальная скорость: тяжелого снаряда 580 м/с |
Боеготовом положении 5200 кг |
Максимальная дальность стрельбы: 15 100 м |
Угол вертикального наведения: -5° …+70° |
Масса снаряда: 42 кг |
Читайте далее :Тяжелая 220-мм гаубица концерна «Шкода»