Великобритания
Крейсерский танк А15, ставший впоследствии известным как «Крусейдер», создавался фирмой «Наффилд» одновременно с танком «Ковенантер» по аналогичному техническому заданию. В конкурсе на тяжелый крейсерский танк, помимо А15, принимала участие машина А18, представлявшая собой увеличенную версию танка «Тетрарх», а также танки А14 и А16.
В соответствии с принятой задолго до второй мировой войны и применявшейся только в Великобритании классификацией, все английские танки делились на легкие и скоростные крейсерские, предназначенные для решения задач, которые прежде стояли перед кавалерией (тоесть для развития достигнутого в бою успеха и преследования противника), и хорошо бронированные, но малоподвижные пехотные, предназначенные, как это явствует из названия, для непосредственной поддержки пехоты.
Первый заказ на разработку пехотного танка, предназначенного, как это следует из названия, в первую очередь для сопровождения и поддержки пехоты на поле боя, был вьдан британским военным ведомством в 1934 году, и его прямым следствием стало появление танка АН Мк I, получившего позднее название (Матильда» I Это была небольшая простая в производстве и эксплуатации боевая машина с экипажем из двух человек.
Танк Мк III «Валентайн», построенный фирмой «Виккерс-Армс-тронг» в инициативном порядке, по принятой в межвоенный период в армии Великобритании классификации относился к числу танков поддержки пехоты, для которых требование мощного бронирования превалировало над всеми другими боевыми качествами. Главной особенностью конструкции танка было отсутствие каркасов. «Валентайн» стал, несомненно, одним из важнейших английских и, как оказалось, пожалуй, наиболее удачным.
Накопленный опыт использования средних французских и собственных тяжелых танков привел к распространению среди британских военных мнения о необходимости дополнить тяжелые боевые машины более подвижными легкими, которые могли бы стать своего рода «стальной кавалерией», способной развивать успех при прорыве укрепленных линий противника тяжелыми танками и действовать в его оперативном тылу.
Огромные потери, которые несли сухопутные армии союзников на полях сражений первой мировой войны, заставили английских военных вплотную заняться вопросом строительства самоходных «блиндированных фортов» — боевых гусеничных машин, способных передвигаться по пересеченной местности и преодолевать окопы.
Первый же опыт боевого применения танков Мк I выявил у них ряд существенных недостатков, требовавших немедленного устранения. Поэтому уже в начале 1917 года свет увидели танки модификаций Мк II и Мк III (их было построено по 50 машин), отличавшиеся от своего предшественника лишь отсутствием хвостовых колес и противогранатных сеток на крыше.