Бытовая техника для кухни MBS мбс: купить с доставкой по в Москве
Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Корабли. Крейсера серии 1164 Слава


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1)

Loading ... Loading ...
Где взять кредит если паспорт просрочен.
1 комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Корабль, получивший имя «Слава», был спущен на воду 27 июля 1979 г., через год произошло заселение экипажа, вступил в строй в конце 1982 года, а в феврале следующего года включен в состав Краснознаменного ЧФ.

Название «Слава» в истории русского флота носили несколько кораблей. Это 16-пушечный фрегат, отличившийся в войне 1768-1774 гг. с Турцией; в конце XVIII в. его сменил 38-пушечный фрегат, охранявший воды Балтики, а в годы 1-й мировой войны с кораблями германского флота сражался линейный корабль «Слава».

Корабль попал в 150-ю БРНК, где он до 1990 г. представлял главную ударную силу Краснознаменного ЧФ. В июле 1989 г. на крейсере «Слава» проводился советско-американский эксперимент по возможности дистанционного обнаружения ядерных крылатых ракет морского базирования. Американская группа участников использовала прибор с полупроводниковым детектором гамма-излучения на основе кристалла высокочистого германия с энергетическим разрешением около 2 кэв. Детектор размещался непосредственно на ПУ «Слава». Полученный в течение 10 минут спектр излучений с пиковыми значениями, характерными для различных изотопов урана, плутония и некоторых продуктов их распада, подтверждал наличие ядерной боеголовки. При этом результаты измерений показали, что таким путём практически нельзя получить дополнительную информацию о конструкции боеголовки, что устраивало обе стороны.

В начале декабря 1989 г. ракетный «Слава» принимал участие в обеспечении первой встречи Генерального секретаря Компартии СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем на о. Мальта.

В 1990 г. «Слава» поставили на стапеля Николаевского завода для частичной модернизации. Плановые восемь месяцев превратились в восемь с половиной лет. Финансирование не поступало вообще, и первые пять лет крейсер сохранялся только благодаря самоотверженности экипажа. Шефская помощь столичной мэрии и лично Юрия Лужкова позволили найти средства для окончания ремонта.

22 июня 1995 г. приказом Главнокомандующего ВМФ РФ крейсер получил новое имя – «Москва». 12 июня 1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг.

19 июля 1999 г., после нескольких переносов времени выхода, «Москва» наконец покинула Николаев. В районе Очакова крейсер приняли флотские буксиры, и спустя три дня, 21 июля, корабль известил вечерний Севастополь о своем возвращении залпами салютных пушек. 25 июля, в День ВМФ России, флагман ЧФ России стоял в парадном строю в Севастопольской бухте.

В апреле 2000 г. впервые за 10 лет «Москва» вышла в море для проверки ходовых механизмов. После проверки оружия, в ноябре крейсер вошел в состав сил постоянной готовности.

В 2002 г. «Москва» снова вышла в на боевую службу в Средиземное море.

Другие корабли серии

  1. Маршал Устинов построен/спущен в 1986г. «Маршал Устинов» в 1978 г. был заложен, в апреле 82-го спущен на воду и 21 сентября 1986 г. передан в состав СФ. 17 декабря 1997 г. на нем закончился плановый ремонт, затянувшийся на три года. На петербургском АО «Северная верфь» крейсер, в числе прочего, получил новую ГЭУ. 24 февраля 2001 г. над крейсером взяла шефство столица Белоруссии. Юридически этот факт был закреплен договором, который подписали председатель Минского горисполкома и командир корабля.
  2. Червона Украина построен/спущен в 1989г. «Червона Украина» В 1979 г. был заложен, 28 июля 83-го спущен на воду и 16 октября 1989 г. вступил в строй. В 1996 г. Россия дала крейсеру не менее прославленное имя «Варяг» и перевела его на ТОФ.
  3. Адмирал флота Лобов построен/спущен в 2001 г. Последний, четвертый, корабль серии был заложен летом 1984 г. Спуск на воду состоялся 1 августа 1990 г. 18 марта 1993 г. при 75-процентной готовности Россия отказалась его достраивать, аргументируя это тем, что в составе ее флота есть аналогичный крейсер Слава, а также невозможностью изыскать средства на достройку корабля. 1 октября 1993 г. крейсер перешел в собственность Украины. Предложение Украины о продаже крейсера третьей стране (его стоимость, по разным оценкам, составляет от 450 до 700 млн. дол.), вызвали протест со стороны России, поскольку в строительстве корабля и его вооружении использованы секретные технологии советского ВПК. Корабль несколько лет простоял без обслуживания и отопления в зимнее время неоднократно подвергаясь «рейдам» мародеров-искателей цветного металла. Наконец, 17 февраля 1998 г. Президент Украины принял официальное решение о переименовании крейсера о его достройке для украинских ВМС, причем в проектном варианте.


Источники информации

  1. http://ship.bsu.by/main.asp?id=100198 

1 Коммент

  1. matros:

    «Маршал Устинов построен/спущен в 1986г. «Маршал Устинов» в 1978 г. был заложен, в апреле 82-го спущен на воду и 21 сентября 1986 г. передан в состав СФ» – этот корабль сначала назывался Адмирал флота Лобов, но весной 1985 после смерти Устинова был переименован в Маршал Устинов (еще когда стоял в заводе в Николаеве).

    [Написать ответ на этот комментарий]

Обсуждение данной записи


Rambler's Top100
© 2007-2010 Военный портал ·