Новости России

Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100
Вход Контакты

Малые ракетные корабли проектов 1234, 12341,1234Э и 12347


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1)

Loading ... Loading ...
У моего конкурента есть молоковоз, они покупали его в Мсокве по лучшей цене в России.
3 коммент // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Появление класса МРК определялось необходимостью создания ударных кораблей небольшого водоизмещения, отличающихся от ракетных катеров увеличенной дальностью плавания, лучшей мореходностью и обладающих более эффективным оружием. МРК проекта 1234 (кодовое наименование «Овод») стали первыми кораблями такого типа, не имевшими аналогов в зарубежных флотах. В 1974 г. проект был усовершенствован: 57-мм АУ заменили более мощной 76-мм АК-176, а также добавили 30-мм автомат АК-630 (проект 12341). Полное водоизмещение при этом выросло до 730 т, осадка – до 3,08 м, экипаж увеличился до 65 человек. Для зарубежных заказчиков строился экспортный вариант МРК проекта 1234Э, на которых вместо ПКР «Малахит» устанавливались 4 ПКР П-20 (экспортная модификация П-15М МРК «Накат» в экспериментальном порядке был оснащен двумя шестиствольными ПУ ПКР «Оникс» (проект 12347).

МРК-3, с 25.4.1970 – «Буря»

Заводской № 51. 13.1.1967 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 24.6.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 18.10.1968 и в 1969 г. переведен из Ленинграда по внутренним водным системам в Севастополь для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1970 и 24.11.1970 включен в состав КЧФ. 11.2.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 24.6.1991 расформирован и вскоре разделан на металл в Севастополе.

МРК-7, с 25.4.1970 – «Бриз»

Заводской № 52. 5.11.1967 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 15.6.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 10.10.1969 и весной 1970 г. переведен из Ленинграда по внутренним водным системам в Севастополь для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1970 и 9.2.1971 включен в состав КЧФ. В начале 1984 г. переведен на буксире из Севастополя через пролив Гибралтар вокруг Африки в порт Камрань (Вьетнам) и 10.5.1984 перечислен в состав ОПЭСК, а 1.8.1986 по прибытии во Владивосток – в состав КТОФ. В 1981 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). С 1.8.1986 по 4.7.1987 на «Дальзаводе» прошел средний ремонт, по окончании которого переведен в состав КамФлРС КТОФ. 29.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 31.12.1992 расформирован и в 1998 г. на СРЗ-49 в бухте Сельдевая (г. Вилючинск) разделан на металл.

Вихрь

Заводской № 53. 21.8.1967 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 25.4.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.7.1970 и вскоре переведен из Ленинграда по внутренним водным системам в Севастополь для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1971 и 1.11.1971 включен в состав КЧФ. Летом 1977 г. переведен на буксире из Севастополя через пролив Гибралтар вокруг Африки во Владивосток и 31.8.1977 перечислен в состав КТОФ. С 4.7.1987 входил в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 5.7.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.9.1994 расформирован.

Волна

Заводской № 54. 27.9.1968 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 25.4.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 20.7.1971, вступил в строй 31.12.1971 и 4.2.1972 включен в состав ДКБФ. 24.4.1974 перечислен в состав КСФ и весной 1974 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море. В период с 10.8.1988 по 1.10.1989 на СРЗ-177 в Усть-Двинске (Даугавгрива) прошел средний ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 25.1.1994 расформирован.

Град

Заводской № 55. 29.11.1967 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.4.1972, вступил встрой 30.9.1972 и 31.10.1972 включен в состав ДКБФ. В 1983, 1985 и 1987 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). С 1.11.1989 по 7.2.1990 на СРЗ-177 в Усть-Двинске (Даугавгрива) прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.2.1994 расформирован.

Гроза

Заводской № 56. 9.1.1969 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 26.7.1972, вступил в строй 26.12.1972 и 31.1.1973 включен в состав ДКБФ. Летом 1973 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное и 4.9.1973 перечислен в состав КЧФ. 1.9.1982 выведен из боевого состава, законсервирован и в бухте Карантинная в Севастополе поставлен на отстой. В 1922 г. исключен из состава ВМФ и в 1993 г. разделан на металл в Севастополе.

Гром

Заводской № 57. 1.10.1969 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 29.10.1972, вступил в строй 28.12.1972 и 31.1.1973 включен в состав ДКБФ. Летом 1973 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное и 4.9.1973 перечислен в состав КЧФ. 1.9.1988 выведен из боевого состава, законсервирован и в бухте Карантинная в Севастополе поставлен на отстой, но 1.6.1991 расконсервирован и вновь введен в строй. В 1978 и 1992 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). 24.5.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1995 расформирован и вскоре разделан на металл в Севастополе.

Зарница

Заводской № 58. 27.7.1970 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.4.1973, вступил встрой 18.9.1973 и 26.10.1973 после перевода по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное включен в состав КЧФ. В 1978, 1981, 1984, 1988, 1993, 1994 и 1998 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). 12.6.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Молния

Заводской № 59. 30.9.1971 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 28.3.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.8.1973, вступил в строй 28.12.1973 и 7.2.1974 включен в состав ДКБФ. В 1983 и 1985 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). С 21.10.1987 по 4.3.1988 на СРЗ-179 в Усть-Двинске (Даугавгрива) прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Шквал

Заводской № 60. 28.3.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.5.1972 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 28.12.1973, вступил встрой 14.6.1974 и 16.7.1974 включен в состав ДКБФ. В 1978 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). С 26.9.1978 по 22.2.1980 и с 12.12.1980 по 18.7.1985 на СРЗ-179 в Усть-Двинске (Даугавгрива) проходил средний ремонт. 1.10.1988 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Лиепае, а с 1992 г. в Балтийске поставлен на отстой. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Заря

Заводской № 61. 18.10.1972 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 18.5.1974, вступил в строй 28.9.1974 и 18.10.1974 после перевода по внутренним водным системам из Балтийского моря в Белое включен в состав КСФ. В 1982 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). 11.9.1986 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Долгая Западная (пос. Гранитный), а с 10.8.1988 в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 5.7.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.9.1994 расформирован.

Метель

Заводской № 62. 19.2.1973 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 10.8.1974 и вскоре переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Белое для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 8.12.1974 и 23.1.1975 включен в состав КСФ. В 1982 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). С 28.9.1990 по 27.8.1992 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.5.1998 расформирован.

Шторм

Заводской № 63. 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.10.1973 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 3.3.1975, вступил в строй 15.6.1975 и 21.7.1975 включен в состав ДКБФ. В 1983, 1985 и 1987 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 3.3.1993 находился на СРЗ-33 в Балтийске на капитальном ремонте, но 16.3.1998 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.5.1998 расформирован и вскоре продан ЗАО «Литан» для разделки на металл.

Радуга

Заводской № 64. 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 16.1.1974 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 20.6.1975, вступил в строй 1.12.1975 и 26.12.1975 включен в состав ДКБФ. В 1983, 1985 и 1987 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). В периоде 11.10.1991 по 1.10.1993 на СРЗ-33 в Балтийске прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 5.7.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.12.1994 расформирован.

Ураган

Заводской № 65. 5.6.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.5.1974 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 16.4.1976, вступил в строй 30.9.1976 и временно вошел в состав ДКБФ. В апреле 1977 г. передан ВМС-Индии и переименован в «Vijay Durg» (борт. № К-71), 31.8.1977 исключен из состава ВМФ СССР и 30.10.1977 расформирован.

Прибой

Заводской № 66. 5.6.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.1.1975 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 2.10.1976, вступил в строй 18.2.1977 и временно вошел в состав ДКБФ. В сентябре 1977 г. передан ВМС Индии и переименован в «Sindhu Durg» (борт. № К-72), 6.10.1977 исключен из состава ВМФ СССР и 14.2.1978 расформирован.

Прилив

Заводской № 67. 5.6.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.6.1975 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 14.4.1977, вступил в строй 20.9.1977 и временно вошел в состав ДКБФ. В апреле 1978 г. передан ВМС Индии с переименованием в «Hos Durg» (борт. № К-73), 6.10.1977 исключен из состава ВМФ СССР и 14.2.1978 расформирован.

Бурун

Заводской № 68. 5.6.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и в конце 1975 г. заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду летом 1977 г., вступил в строй 30.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав КСФ, а 21.4.1978 перечислен в состав ДКБФ. В 1978 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). С 9.11.1990 по 3.3.1993 на ПО «Алмаз» в Ленинграде прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Циклон

Заводской № 1001. 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.9.1973 заложен на стапеле Владивостокского ССЗ, спущен на воду 24.5.1977, вступилвстрой31.12.1977и 17.2.1978 включен в состав КТОФ. С 4.7.1987 входил в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 17.1.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.6.1995 расформирован и в озере Богородское (г. Петропавловск-Камчатский) поставлен на прикол, где вскоре затонул из-за неисправности донно-забортной арматуры, но в 1998 г. поднят УПАСР КТОФ и на СРЗ-49 в бухте Сельдевая (г. Вилючинск) разделан на металл.

Ветер

Заводской № 69. 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.2.1976 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 21.4.1978, вступил в строй 30.9.1978 и 23.11.1978 после перевода по внутренним водным системам из Балтийского моря в Белое включен в состав КСФ. В 1980 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). С 9.10.1986 по 27.2.1987 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 1.12.1987 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Долгая-Западная (пос. Гранитный), а с 10.8.1988 в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 31.12.1995 расформирован.

Зыбь, с 13.4.1982 – «Комсомолец Мордовии», с 15.2.1992 – «Штиль»

Заводской № 70. 28.6.1976 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 14.4.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 23.10.1978 и вскоре переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1978 и 16.2.1979 включен в состав КЧФ. В 1984, 1989, 1990, 1991, 1993 и 1998 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ). 12.6.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Айсберг

Заводской № 71. 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и 11.11.1976 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 20.4.1979, вступил в строй 30.9.1979 и 1.12.1979 после перевода по внутренним водным системам из Балтийского моря в Белое включен в состав КСФ. С 20.9.1989 по 14.11.1990 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Тайфун

Заводской № 1002. 10.5.1974 заложен на стапеле Владивостокского ССЗ и 5.6.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 14.8.1979, вступил в строй 30.12.1979 и 12.1.1980 включен в состав КТОФ. С 9.4.1984 входил в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.9.1995 расформирован и в 1998 г. на СРЗ-49 в бухте Сельдевая (г. Вилючинск) разделан на металл.

МРК-21

Заводской № 201. Проект 1234Э. 10.3.1978 заложен на стапеле ССЗ «Вымпел» им. Володарского в Рыбинске Ярославской обл. и 22.1.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.8.1979 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1979 и временно вошел в состав ДКБФ. 22.2.1980 исключен из состава ВМФ СССР, 4.7.1980 продан ВМС Алжира и переименован в «Ras Hamidou» (борт. № 801) и 1.10.1980 расформирован.

Туча

Заводской № 72. 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.5.1977 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 29.4.1980, вступил в строй 31.7.1980 и 24.10.1980 после перевода по внутренним водным системам из Балтийского моря в Белое включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1995 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ).

МРК-23

Заводской № 202. Проект 1234Э. 17.8.1978 заложен на стапеле ССЗ «Вымпел» в Рыбинске и 22.1.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 31.7.1980 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.10.1980 и временно вошел в состав ДКБФ. 9.2.1981 продан ВМС Алжира и переименован в «Salah Reis» (борт. № 802), 21.5.1981 исключен из состава ВМФ СССР и 1.9.1981 расформирован. С мая 1997 г. по июнь 2000 г. прошел ремонт и модернизацию в Кронштадте.

МРК-9

Заводской № 203. Проект 1234Э. 21.4.1979 заложен на стапеле ССЗ «Вымпел» в Рыбинске и 19.2.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 10.1.1981 и весной 1981 г. переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 27.5.1981 и временно вошел в состав ДКБФ. В октябре 1981 г. продан ВМС Ливии и переименован в «Еап Мага» (борт. № 416) и 1.5.1982 исключен из состава ВМФ СССР. 25.3.1986 поврежден морской авиацией США, но вскоре был отбуксирован на Ленинградский Приморский ССЗ для аварийно-восстановительного ремонта ив 1991 г. под наименованием «Tariq Ibn Ziyad» вновь введен в строй.

МРК-22

Заводской № 204. Проект 1234Э. 4.4.1980 заложен на стапеле ССЗ «Вымпел» в Рыбинске и 21.5.1981 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 13.8.1981 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.11.1981 и временно вошел в состав ДКБФ. 8.2.1982 исключен из состава ВМФ СССР, 8.5.1982 продан ВМС Алжира и переименован в «Reis All» (борт. № 803) и 1.7.1982 расформирован.

Муссон

Заводской № 1003. 14.7.1975 заложен на стапеле Владивостокского ССЗ и 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.7.1981, вступил в строй 30.12.1981 и 9.2.1982 включен в состав КТОФ. 16.4.1987 погиб в Японском море из-за самопроизвольного перенацеливания ракеты при отработке задач боевой подготовки, 20.6.1987 исключен из состава ВМФ и 1.10.1987 расформирован.

МРК-24

Заводской № 205. Проект 1234Э. 20.2.1981 заложен на стапеле ССЗ «Вымпел» в Рыбинске и 30.10.1981 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 26.3.1982 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.5.1982 и временно вошел в состав ДКБФ. 19.1.1983 исключен из состава ВМФ СССР, в феврале 1983 г. продан ВМС Ливии и переименован в «Еап Al Gazala» (борт. № 417) и 1.8.1983 расформирован.

МРК-25

Заводской № 206. Проект 1234Э. 27.5.1981 заложен на стапеле ССЗ «Вымпел» в Рыбинске, спущен на воду 21.7.1982 и 19.1.1983 зачислен в списки кораблей ВМФ. Весной 1983 г. переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.5.1983 и временно вошел в состав ДКБФ. В феврале 1984 г. продан ВМС Ливии и переименован в «Еап Zara» (борт. № 418), 1.3.1984 расформирован и 15.3.1984 исключен из состава ВМФ СССР.

Ураган

Заводской № 73. 17.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.8.1980 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 27.5.1983, вступил в строй 30.9.1983 и 15.12.1983 после перевода по внутренним водным системам из Балтийского моря в Белое включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1986 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ).

МРК-15

Заводской № 207. Проект 1234Э. 25.3.1983 заложен на стапеле ССЗ «Вымпел» в Рыбинске и 29.2.1984 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 31.3.1984 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 10.9.1984 и временно вошел в состав ДКБФ. 8.1.1985 исключен из состава ВМФ СССР, в сентябре 1985 г. продан ВМС Ливии и переименован в «Еап Zaquit» (борт. № 419) и 1.10.1985 расформирован. 25.3.1986 потоплен морской авиацией США в районе порта Бенгази.

Прибой

Заводской № 74. 17.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.11.1978 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 20.4.1984 и вскоре переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Белое для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.11.1984 и 15.1.1985 включен в состав КСФ. В 1986 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В период с 4.2 по 1.9.1994 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт.

Смерч

Заводской № 1004. 16.11.1981 заложен на стапеле Владивостокского ССЗ и 19.1.1983 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 16.11.1984, вступил в строй 30.12.1984 и 4.3.1985 включен в состав КТОФ. С 4.7.1987 входит в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Прилив

Заводской № 75. 21.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.4.1982 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 26.4.1985, вступил в строй 31.10.1985 и 7.1.1986 включен в состав ДКБФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Ливень, с 14.4.1987 – «XX съезд ВЛКСМ», с 15.2.1992 – «Иней»

Заводской № 1005. 11.4.1983 зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.7.1983 заложен на стапеле Владивостокского ССЗ, спущен на воду 5.10.1986, вступил в строй 25.12.1987 и 19.2.1988 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Накат

Заводской № 76. 4.11.1982 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 11.4.1983 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 16.4.1987, вступил в строй 30.9.1987 и 30.12.1987 после перевода по внутренним водным системам из Балтийского моря в Белое включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Оснащен двумя шестиствольными ПУ ПКР «Оникс» (проект 12347).

Мираж

Заводской № 77. 11.4.1983 зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.8.1983 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 19.8.1986 и вскоре переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1986 и 24.2.1987 включен в состав КЧФ. В 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 и 1997 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ. 12.6.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Метеор

Заводской № 78. 30.10.1984 зачислен в списки кораблей ВМФ и 13.11.1984 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 16.9.1987, вступил в строй 31.12.1987 и 19.2.1988 включен в состав ДКБФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В период с 12.10.1995 по 20.6.1996 на Рижском СРЗ (Латвия) прошел средний ремонт.

Рассвет

Заводской № 79. 29.9.1986 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 26.11.1986 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.8.1988 и вскоре переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Белое для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.12.1988 и 1.3.1989 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1995 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ.

Зыбь

Заводской № 80. 26.8.1986 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 11.8.1987 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.2.1989, вступил встрой 26.9.1989 и 31.10.1989 включен в состав ДКБФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Гейзер

Заводской № 81. 21.12.1987 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ и 30.12.1987 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.8.1989, вступил в строй 27.12.1989 и 28.2.1990 включен в состав ДКБФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Мороз

Заводской № 1006. 30.10.1984 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.2.1985 заложен на стапеле Владивостокского ССЗ, спущен на воду 23.9.1989, вступил в строй 30.12.1989 и 28.2.1990 включен в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1999 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ.

Разлив

Заводской № 1007. 1.11.1986 заложен на стапеле Владивостокского ССЗ и 26.11.1986 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 24.8.1991, вступил в строй 31.12.1991 и 11.2.1992 включен в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1999 г. завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ.

Пассат

Заводской № 82. 30.12.1987 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.5.1988 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 13.6.1990, вступил в строй 6.12.1990 и 14.3.1991 включен в состав ДКБФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Ливень

Заводской № 83. 20.6.1988 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.9.1988 заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, спущен на воду 8.5.1991, вступил в строй 25.10.1991 и 11.2.1992 включен в состав ДКБФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Перекат

Заводской № 84. 20.6.1988 зачислен в списки кораблей ВМФ и в конце 1988 г. заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ, но вскоре был снят со строительства и на стапеле разделан на металл.

Тактико-технические характеристики проект 1234
Водоизмещение полное, т 700
Водоизмещение стандартное, т 610
Длина, м 59,3
Ширина, м 11,8
Осадка, м 3
Мощность дизельной установки, л.с. 3 x 10000
Скорость полного хода, узлов 35
Дальность плавания на 18 узлах, миль 1600
Экипаж, чел. 60

Вооружение: 6 ПКР П-120 «Малахит», 1 ПУ ЗРК «Оса-М», 1 x 2 57-мм АУАК-725 (на МРК проекта 12341 – 1 x 1 76-мм АУАК-176, 1 x 6 30-мм АУАК-630М).



Источники информации

Электронная энциклопедия “Военная Россия”


3 Комментов

  1. алексей:

    хочу найти всех кто служил на МРК Разлив с 1997 по 1999

    [Написать ответ на этот комментарий]

    Алексей Reply:

    8 914 322 23 20 Сёма

    [Написать ответ на этот комментарий]

  2. Эдуард:

    По ссылке под фотографией корабля-катамарана с аэростатической разгрузкой (КАСР) пр.1239 попадаешь на этот сайт по кораблям пр.1234, ничего общего с кораблем пр.1239 не имеющими. Рекомендую исправить.
    Эдуард.

    [Написать ответ на этот комментарий]

Обсуждение данной записи


Rambler's Top100
© 2007-2010 Военный портал ·