Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФАИ


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Полуприцеп-рефрижератор SCHMITZ, Москва. Ремонт полуприцепов в Москве.
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Появлению на свет одного из самых массовых советских автомобилей предшествовало заключение соглашения Правительства СССР с компанией Генри Форда, в соответствии с которым «Форд» с 31-го мая 1929 года должен был начать поставки в СССР комплектующих частей для сборки грузовых автомобилей «Форд-А», «Форд-АА» и «Форд-Тимкен».

С февраля 1930 года к сборке этих автомобилей приступили в Канавине на заводе «Гудок Октября», а в ноябре того же года к нему подключился московский завод имени КИМ. С апреля 1932 года выпуск автомобилей «Форд-АА» начался на новом заводе в Нижнем Новгороде строительство которого финансировалось Г.Фордом в соответствии с заключенным соглашением. Там же с 6 декабря 1932 года начался выпуск грузовиков «Форд-А».

Впоследствии Нижний Новгород переименовали в Горький, а завод начал называться «ГАЗ им. Молотова». Автомобили «Форд» после пересчета чертежей в метрическую систему измерений и модернизации, конструкции были переименованы «Форд-А» — в ГАЗ-А, «Форд-АА» — в ГАЗ-АА, «Форд-ААА» — ГАЗ-ААА.

Первые опыты с конструированием легкого бронеавтомобиля на шасси «Форд-А» по заданию УММА РККА начались практически сразу после подписания соглашения с Г Фордом. В результате специалистами КБ, которое возглавлял Н. И. Дыренков, были сконструированы бронеавтомобили Д-8 и Д-12. Принятые на вооружение РККА в 1931 году эти машины вскоре перестали удовлетворять требованиям армии так как их пулеметные установки не обладали круговым обстрелом. В результате конструкторам было предложено разработать новый бронекорпус с установленным в башне вооружением.

В 1931–1932 годах на основании задания УММА РККА конструкторы КБ Ижорского завода разработали новую машину которая получила обозначение ФАИ («Форд-А Ижорский») и с 1933 года была запущена в серийное производство.

Бронеавтомобиль был выполнен на заднеприводном (4×2) шасси по конструктивной схеме с передним расположением двигателя и клепано-сварным, полностью закрытым корпусом, который изготавливался из листов катаной стали толщиной 4–6 мм. Такая бронировка была явно недостаточной и хотя устанавливалась с небольшими углами наклона, не могла обеспечить сколько-нибудь серьезную защиту экипажу от пуль и осколков снарядов и мин. Экипаж бронемашины состоял из двух, реже — трех человек. В отделении управления, совмещенном с боевым отделением, слева располагался водитель а справа от него — при наличии третьего члена экипажа — сидел командир машины. Для удобства размещения в машине или говоря проще, чтоб не упираться головой в крышу над их сиденьями на крыше отделения управления имелись глухие бронеколпаки. Рабочее место пулеметчика находилось позади них, в башне. Обзор из отделения управления обеспечивали водителю и командиру лобовые окна закрывавшиеся в боевой обстановке бронекрышками со смотровыми щелями, прямоугольные окна с бронекрышками имелись также в открывавшихся вперед бортовых дверях машины.

На крыше боевого отделения размещалась цилиндрическая башня кругового вращения с бронеколпаком на крыше. В чуть скошенном лобовом листе башни был установлен 7,62-мм пулемет ДТ, возимый боекомплект к которому состоял из 1323 патронов. Вращение башни осуществлялось за счет физических усилий стрелка и с помощью спинного упора. Кроме того установка пулемета позволяла вести огонь в секторе ±10° без поворота башни. В моторном отсеке расположенном в передней части корпуса, был установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «ГАЗ-А», развивавший мощность 30,9 кВт (40 л.с. ), что позволяло 2-тонной бронемашине двигаться по шоссе с максимальной скоростью 80 км/ч. С полным баком топлива машина могла пройти 200 км. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач (4+1), карданная передача главная передача и механические тормоза.

Доступ к двигателю с целью технического обслуживания и ремонта обеспечивала откидная крышка бронекапота, крепившаяся к неподвижной части крыши моторного отсека с помощью шарнирных петель. Спереди радиатор был защищен V-образным в поперечном сечении бронелистом толщиной 8-мм, в котором имелись два вертикальных лючка оборудованных подвижными створками, регулировавшими приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю.

В заднеприводной (4×2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами. Передние и задние колеса сверху прикрывались плавно изогнутыми крыльями, которые внизу смыкались с подножками, на которых иногда крепились небольшие ящики с запасными частями и инструментами.

В 1935 году в состав штатного оборудования некоторого количества бронемашин ФАИ были введены сменные металлические бандажи с ребордами, что позволило этим броневикам передвигаться по железнодорожным путям со скоростью до 86 км/ч. Силами экипажа замена шин на бандажи осуществлялась приблизительно за 30 минут. Вес бронеавтомобиля в варианте дрезины составлял 1,9 т, боекомплект был увеличен до 2520 патронов. Эти машины использовались в составе бронепоездов в качестве легких разведывательных бронедрезин. Существенным их недостатками были малая скорость заднего хода (24 км/ч) и отсутствие радиостанции.

В 1935 году на Ижорском заводе был разработан новая бронемашина на шасси автомобиля М-1, отличавшаяся от ФАИ более просторным боевым отделением и наличием у части машин радиостанции. С 1936 года этот бронеавтомобиль пошел в серийное производство под названием БА-20. В результате прекращения серийного выпуска броневиков ФАИ на Ижорском заводе скопилось более трехсот бронекорпусов для этих машин. Поэтому было принято решение установить их на шасси автомобиля М-1. Получившийся гибрид получивший название ФАИ-М, отличался от прародителя более длинной базой, на которой был смонтирован дополнительный топливный бак с кронштейном для крепления запасного колеса. В ходовой части были применены пулестойкие шины ГК заполненные губчатой резиной.

Всего было построено 676 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, что сделало их вторыми по массовости в РККА в предвоенное время. Они принимали участие во всех боевых действиях, которые велись РККА в 30-е годы, воевали в Испании на стороне как республиканцев, так и франкистов, с удовольствием использовавших трофейную бронетехнику. На фронтах Отечественной войны ФАИ и ФАИ-М применялись вплоть до 1943 года.

ТТХ ФАИ
Боевая масса, т 2,0
Экипаж, чел. 2
Длина 4310
Ширина 1675
Высота 2210
Дорожный просвет 224
Колея, передние колеса 1435
Колея, задние колеса 1440
Броня, мм: 4-6
Лоб корпуса 6
Борта корпуса 4
Лоб башни 6
Скорость максимальная по шоссе, км/ч: 80
Запас хода, км 200

[ad#ad-inner]

Источники Информации
Электронная энциклопедия «Военная Россия»


Обсуждение данной записи


Rambler's Top100
© 2007-2010 Военный портал ·