Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Тяжелый танк Mk I


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 1916

Огромные потери, которые несли сухопутные армии союзников на полях сражений первой мировой войны, заставили английских военных вплотную заняться вопросом строительства самоходных «блиндированных фортов» — боевых гусеничных машин, способных передвигаться по пересеченной местности и преодолевать окопы, эскарпы, рвы, проволочные заграждения.Итогом напряженной работы стали прошедшие 12 февраля 1916 года официальные испытания машины, получившей название «Большой Вилли» и принятой на вооружение под маркой Мк I. Первые танки мира выпускались в двух вариантах — с пушечным и пулеметным вооружением. Пушечные назывались «самцами» и вооружались двумя устанавливаемыми в боковых спонсонах пушками и четырьмя пулеметами. Чисто пулеметные танки, или «самки», были вооружены шестью пулеметами. Всего было изготовлено 150 машин: по 75 «самцов и самок Позднее, после сражения под Виллер-Бретонне. с 24 апреля 1918 года и выявившего полную беспомощность <<самок>> в бою с танками противника, на части этих машин один пулеметный спонсон был заменен на пушечный.

Толщина брони танка Мк I не могла защитить экипаж не только от артиллерийского огня, но и от бронебойных пуль. ‘Еще одним очень существенным недостатком было то, что горючее к бензиновому двигателю поступало самотеком, поэтому нередко в самый ответственный момент, когда боевая машина, преодолевая препятствие, задирала носовую часть вверх, мотор глох из-за прекращения подачи топлива. Скорость танка на бездорожье не превышала 2 км/ч, и это зачастую сдерживало продвижение пехоты. От четырех человек, управлявших танком, — механика-водителя, командира и двух трансмиссионщиков — требовались слаженные действия и немалые физические усилия. Для преодоления широких рвов и траншей на крыше Мк I приходилось возить фашины, их сбрасывали в ров перед танком.

Условия работы экипажа были очень тяжелыми из-за высокой температуры, тряски и загазованности, поскольку вентиляция просто отсутствовала. Неважно обстояло дело и со связью: дальняя связь с использованием почтовых голубей была крайне ненадежной, а ближняя осуществлялась с помощью сигналов флажками или семафором, но в дыму сражения увидеть ведущий танк сквозь узкие щели удавалось далеко не всегда.

Короче говоря, танки Мк I были далеко не совершенны даже по меркам своего времени. Их многочисленные недостатки проявились уже в первом бою на Сомме 15 сентября 1916 года, когда из 49 танков, которыми располагали англичане, на исходные позиции сумели выйти 32. Остальные застряли в грязи или вышли из строя из-за поломок. Но и это не все — из оставшихся 32 машин только 18 смогли поучаствовать в бою: 5 увязли в болоте, а еще у 9 отказали различные механизмы.

Однако, даже несмотря на малое число танков, их техническое несовершенство, труднопроходимую местность и плохое взаимодействие с пехотой, англичане продвинулись в сражении на Сомме на 5 км, причем потери в живой силе оказались в 20 раз меньше обычного. И хотя возлагавшиеся на танки надежды не оправдались — фронт прорвать не удалось, достигнутый успех позволял оценить немалые перспективы новой боевой техники.Несмотря на серьезные недостатки первого английского танка Мк I, англичане не отказались от заложенных в нем технических решений. За весь период войны они внесли в конструкцию лишь весьма незначительные усовершенствования.

Технические данные «Mk I»

Боевая масса 26 т (самец) 

25 т (самка)

Экипаж 7 человека

Габаритные размеры

длина 9750 мм
ширина 4130 мм
высота 2450 мм
Броня от 6 ло 10 мм

Вооружение

самец 2×57-мм пушки «Гочкис» с длиной ствола 40 калибров, 4х8-мм пулеметов «Гочкис»
самка 5х7,7-мм пулеметов «Виккерс» 8-мм пулемёт «Гочкис»
Двигатель «Даймлер» мощность 105 л.с
Удельное давление на грунт 1,20 кг/см2
Скорость по шоссе 6 км/ч
Запас хода 30 км

Преодолеваемые препятствия

ширина рва 4,5 м
Высота стенки 1,0 м
глубина брода 1,0 м

Обсуждение данной записи


© 2007-2020 Военный портал ·